Re: Работа ДЗ при ОЗЗ
Что-то не понятно, у Вас 3я ступень ДЗ работала с 4.4 сек. верно? При этом есть ТЗНП с 750-3.2 сек.
Почему ТЗНП не работала?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Работа ДЗ при ОЗЗ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Что-то не понятно, у Вас 3я ступень ДЗ работала с 4.4 сек. верно? При этом есть ТЗНП с 750-3.2 сек.
Почему ТЗНП не работала?
КЗ на землю было не все 4.4с., а меньше по времени, чем у второй ступени, не говоря про третью. Это и не зона третьей. Условий не было
КЗ на землю было не все 4.4с., а меньше по времени, чем у второй ступени, не говоря про третью. Это и не зона третьей. Условий не было
остальные ступени по Омам бы не отработали
Ну матчасть естессно никто не отменял, а учебники все же почитать не помешает (так сказать чтобы велосипед не изобретать). Кстати вот построил замеры ДЗ при разных видках КЗ. Как говорится все персонажи вымышлены, совпадения случайны
https://rzia.ru/uploads/images/8952/c7dab5c59b838a86e1bf58d1e62d84a0.png
https://rzia.ru/uploads/images/8952/5524ffee6e9bd6ab2a583760944a009e.png
По этой же 1-й цепи, как видно из записи, не откл. МВ. Это и вызвало погасание 2 сш с установленной выдержкой УРОВ 0,5с.
Если отказал выключатель, подключенный к 1СШ, то УРОВ отключит все выключатели 1СШ и ШСВ 110кВ. Не работал у Вас УРОВ. Просто в определенный момент отключились все питающие 2СШ присоединения.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Изначальный вопрос связан с возможностью срабатывания чувствительных ступеней ДЗ на ОКЗ.
Вот если есть КЗ. Его надо отключать. Какая разница, какой защитой? Правда, такой подход верен только при трехфазных отключениях и он практикуется в европейских защитах типа Arreva.
Потом пошли опробования, первое неуспешное АПВ на нашу 2 сш (и противоположной ПС) извне через включенный МВ ГПП-1-1 (пока не знаю, откуда, по времени не должно быть ни с ТЭЦ2, ни с Металлургической), и успешное на 1 сш от нашей ГПП-1-2.
Ваша ВЛ ГПП-1-2 не могла включаться на 1СШ. Она, естественно, включалась на 2СШ. Все опробования были неуспешными. Напряжение, величиной 10кВ было при трехфазном КЗ, когда дуга охватила все фазы. КЗ было практически металлическим.
номер цепи не соответствует системе шин, кроме Астаховских ВЛ. ГПП и ТЭЦ на нашей ПС наоборот: 1 цепи на 2 сш, 2 цепи на 1 сш.
в определенный момент отключились все питающие 2СШ присоединения
от действия УРОВ, с заданной выдержкой 0,5с после отказа МВ ГПП-1-1. Там и блочные Т-ры, и Т-р связи 110-6, питающий ГРУ. ТЭЦ2-1 откючилась немного раньше неселективно действием ПДЗ после отключения МВ с другой стороны. ГПП-1-1 не отключилась, Астаховка-2 отключилась со всеми трансформаторами (выше) + ШСВ. Соответственно, запрет АПВ линии, опробующей шины 2 сш (Астаховка-2).
Вот если есть КЗ. Его надо отключать. Какая разница, какой защитой
Я бы это хотел привести господину Conspirator в ответ на
Conspirator. В данном случае, если предположить непопадание в характеристику реле сопротивления при ОКЗ, то дальше при двухфазном КЗ оно бы пустилось, позже, но пустилось. Время аварии бы увеличилось. А так прекрасно видно, что защиты на ПС Астаховка пустились условно вместе с нашими. Там уставка по сопротивлению почти в 2 раза выше, чем у нас для ВЛ ГПП-1. А на ТЭЦ2 пустились только при трехфазном КЗ, судя по времени отключения. У них уставка ниже нашей в 2 раза (опять сравниваю с ВЛ ГПП-1). Осциллограммы с их РАСа жду, будет понятнее, когда они почувствовали. Так что мое неэкспертное мнение - все вполне селективно.
Я учусь, как и всем мы. Кто-то знает больше, кто-то меньше. Но никто не знает все. И незачем.
Задал вопрос, потому что не понятны были раскладки из учебников. Благодарю, что научили и рассказали. В вопросах анализа немного вырос с этой аварией.
Можно делать выводы по всему вышесказанному:
1. Реле сопротивления, подключенное на междуфазные напряжения и токи, вполне способно "чувствовать" ОКЗ. Как и в любом другом случае, непременным остается условие попадания величины полного сопротивления до точки КЗ в характеристику реле.
2. Отказ другой защиты или первичного оборудования никак не является причиной неселективной работы остальных защит. Есть условия - защиты работают по заданному алгоритму.
В данной аварии три отказа - отказ защиты поврежденной линии на ГПП-1, отказ МВ на ГРЭС-1, отказ (я так думаю сейчас) защиты на ТЭЦ2 по второй цепи. Каждый из них усугубляет процесс. Но как раз селективность действия остальных защит позволяет аварию устранить. И вместе с этим каждый из них показывает слабые места, о которых бы без этого не узнали %) Такая себе проверка на прочность
номер цепи не соответствует системе шин, кроме Астаховских ВЛ. ГПП и ТЭЦ на нашей ПС наоборот: 1 цепи на 2 сш, 2 цепи на 1 сш.
Вы, хотя бы, предупреждайте...
https://rzia.ru/uploads/images/17565/9afb667e5b29b542b509cdb0d2e11590.jpg
Владимир Иванович, вот схема фиксации присоединений на нашей ПС
я же думаю, что это всем известно, если я знаю :D
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Работа ДЗ при ОЗЗ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc