Re: Работа ДЗ при ОЗЗ
Что-то не понятно, у Вас 3я ступень ДЗ работала с 4.4 сек. верно? При этом есть ТЗНП с 750-3.2 сек.
Почему ТЗНП не работала?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Работа ДЗ при ОЗЗ
Что-то не понятно, у Вас 3я ступень ДЗ работала с 4.4 сек. верно? При этом есть ТЗНП с 750-3.2 сек.
Почему ТЗНП не работала?
КЗ на землю было не все 4.4с., а меньше по времени, чем у второй ступени, не говоря про третью. Это и не зона третьей. Условий не было
КЗ на землю было не все 4.4с., а меньше по времени, чем у второй ступени, не говоря про третью. Это и не зона третьей. Условий не было
остальные ступени по Омам бы не отработали
Ну матчасть естессно никто не отменял, а учебники все же почитать не помешает (так сказать чтобы велосипед не изобретать). Кстати вот построил замеры ДЗ при разных видках КЗ. Как говорится все персонажи вымышлены, совпадения случайны (КЗ делал в конце условной линии с сопротивлением Zл, сопротивление срабатывания ДЗ для наглядности принял равным Zср = Zл, хотя это в корне не верно, но здесь правильно будет сказать, что это не характеристика срабатывания ДЗ, это область, ограниченная Zл, построенная просто для наглядности, не знаю как ещё попонятнее объяснить):
https://rzia.ru/uploads/images/8952/c7dab5c59b838a86e1bf58d1e62d84a0.png
здесь видно, что при 2ф КЗ расстояние до КЗ верно мерит междуфазный замер
https://rzia.ru/uploads/images/8952/5524ffee6e9bd6ab2a583760944a009e.png
при 1ф же КЗ верно мерит однофазный замер.
По этой же 1-й цепи, как видно из записи, не откл. МВ. Это и вызвало погасание 2 сш с установленной выдержкой УРОВ 0,5с.
Если отказал выключатель, подключенный к 1СШ, то УРОВ отключит все выключатели 1СШ и ШСВ 110кВ. Не работал у Вас УРОВ. Просто в определенный момент отключились все питающие 2СШ присоединения.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Изначальный вопрос связан с возможностью срабатывания чувствительных ступеней ДЗ на ОКЗ.
Вот если есть КЗ. Его надо отключать. Какая разница, какой защитой? Правда, такой подход верен только при трехфазных отключениях и он практикуется в европейских защитах типа Arreva.
Потом пошли опробования, первое неуспешное АПВ на нашу 2 сш (и противоположной ПС) извне через включенный МВ ГПП-1-1 (пока не знаю, откуда, по времени не должно быть ни с ТЭЦ2, ни с Металлургической), и успешное на 1 сш от нашей ГПП-1-2.
Ваша ВЛ ГПП-1-2 не могла включаться на 1СШ. Она, естественно, включалась на 2СШ. Все опробования были неуспешными. Напряжение, величиной 10кВ было при трехфазном КЗ, когда дуга охватила все фазы. КЗ было практически металлическим.
номер цепи не соответствует системе шин, кроме Астаховских ВЛ. ГПП и ТЭЦ на нашей ПС наоборот: 1 цепи на 2 сш, 2 цепи на 1 сш.
в определенный момент отключились все питающие 2СШ присоединения
от действия УРОВ, с заданной выдержкой 0,5с после отказа МВ ГПП-1-1. Там и блочные Т-ры, и Т-р связи 110-6, питающий ГРУ. ТЭЦ2-1 откючилась немного раньше неселективно действием ПДЗ после отключения МВ с другой стороны. ГПП-1-1 не отключилась, Астаховка-2 отключилась со всеми трансформаторами (выше) + ШСВ. Соответственно, запрет АПВ линии, опробующей шины 2 сш (Астаховка-2).
Вот если есть КЗ. Его надо отключать. Какая разница, какой защитой
Я бы это хотел привести господину Conspirator в ответ на
Conspirator. В данном случае, если предположить непопадание в характеристику реле сопротивления при ОКЗ, то дальше при двухфазном КЗ оно бы пустилось, позже, но пустилось. Время аварии бы увеличилось. А так прекрасно видно, что защиты на ПС Астаховка пустились условно вместе с нашими. Там уставка по сопротивлению почти в 2 раза выше, чем у нас для ВЛ ГПП-1. А на ТЭЦ2 пустились только при трехфазном КЗ, судя по времени отключения. У них уставка ниже нашей в 2 раза (опять сравниваю с ВЛ ГПП-1). Осциллограммы с их РАСа жду, будет понятнее, когда они почувствовали. Так что мое неэкспертное мнение - все вполне селективно.
Я учусь, как и всем мы. Кто-то знает больше, кто-то меньше. Но никто не знает все. И незачем.
Задал вопрос, потому что не понятны были раскладки из учебников. Благодарю, что научили и рассказали. В вопросах анализа немного вырос с этой аварией.
Можно делать выводы по всему вышесказанному:
1. Реле сопротивления, подключенное на междуфазные напряжения и токи, вполне способно "чувствовать" ОКЗ. Как и в любом другом случае, непременным остается условие попадания величины полного сопротивления до точки КЗ в характеристику реле.
2. Отказ другой защиты или первичного оборудования никак не является причиной неселективной работы остальных защит. Есть условия - защиты работают по заданному алгоритму.
В данной аварии три отказа - отказ защиты поврежденной линии на ГПП-1, отказ МВ на ГРЭС-1, отказ (я так думаю сейчас) защиты на ТЭЦ2 по второй цепи. Каждый из них усугубляет процесс. Но как раз селективность действия остальных защит позволяет аварию устранить. И вместе с этим каждый из них показывает слабые места, о которых бы без этого не узнали %) Такая себе проверка на прочность
номер цепи не соответствует системе шин, кроме Астаховских ВЛ. ГПП и ТЭЦ на нашей ПС наоборот: 1 цепи на 2 сш, 2 цепи на 1 сш.
Вы, хотя бы, предупреждайте...
https://rzia.ru/uploads/images/17565/9afb667e5b29b542b509cdb0d2e11590.jpg
Владимир Иванович, вот схема фиксации присоединений на нашей ПС
я же думаю, что это всем известно, если я знаю :D
Я посмотрел осциллограмму в начале темы.
По-моему вообще рассуждения не в ту сторону.
Я правильно понимаю, что отвалились линии ГПП-1,2 при внешнем КЗ?
Было 1ф КЗ, оно длилось 0.45 с, затем появилась вторая фаза и стало 2ф на землю, оно длилось 0.7 с, затем оно стало трехфазным.
ТЗНП
ДЗ 3я ступень 100 Ом начала пускаться сразу. При этом вначале Омы были большими, а при 3ф КЗ они просели сильно.
ДЗ 2я ступень 9 Ом судя по всему при переходе КЗ в 2ф начала на одной линии клевать, при 3ф КЗ точно должна была сработать, потом у меня показывает, что вторая ступень точно должна была сработать, но почему-то она не работает (может, что-то запретило, например КРБ? не силен в электромеханике), потом ее пуск слетел, потом спустя какое-то время при 3ф КЗ наладился ее устойчивый пуск.
В целом я бы сказал, что КЗ стало 3ф и ДЗ отключила КЗ.
изначально да, мой вопрос был неуместен. Теперь мне это очевидно. Это плюс всей дискуссии.
Излагаете Вы все верно, как и есть на картинке. Условия для пуска второй ступени были несомненно. Я немного испугался после Ваших слов и пересмотрел запись) Тут дело в том, что блокировка работает следующим образом - после пуска по I2 вводится первая ступень на время 0,1 с. Если РС не работает, происходит переключение уставок на вторую ступень. В это время еще нет условия для работы 2 ступени. Как и в первом случае, при отсутствии срабатывания РС через 0,3-0,4 с (0.4 - 0.6 с) после пуска блокировки 1 и 2 ступени блокируются. Именно поэтому вторая ступень не срабатывает и работает третья.
Во всем остальном Вы абсолютно правы.
Потом пошли опробования, первое неуспешное АПВ на нашу 2 сш (и противоположной ПС) извне через включенный МВ ГПП-1-1 (пока не знаю, откуда, по времени не должно быть ни с ТЭЦ2, ни с Металлургической), и успешное на 1 сш от нашей ГПП-1-2.
Ждал, когда Вы измените свое мнение, но не дождался. АПВ ВЛ ГПП-1-2 не могло быть успешным...
Не могу при всем желании. Если бы это было мнение
И все же. Включение, действительно, было на аварийный режим (ток больше номинального). Условий для работы мгновенных защит нет. До уставки 2 ступени ДЗ с АУ до 0, не хватает. И дальше..
Начало следующей осциллограммы -
https://rzia.ru/uploads/images/17565/a923da4e05d4085bba0f54870c468cd5.jpg
Выдержки 3 ступени нет.
Все таки АПВ успешное, линия остаётся в работе
И все же. Включение, действительно, было на аварийный режим (ток больше номинального).
Этим Вы подтвердили отказ ЭПЗ-1636 при включении на трехфазную закоротку. Нет появления тока I2, чтобы запустит КРБ. Явление давно известное. Для устранения этого недостатка обычно монтируют неселективную отсечку, кратковременно вводимую в работу при автоматическом ускорении защит. Неселективная отсечка имеет токовые реле в двух фазах и нуле.
Интересно, чем закончилась ситуация на ВЛ, где случилось КЗ?
Этим Вы подтвердили отказ ЭПЗ-1636 при включении на трехфазную закоротку
Если таких уставок не задано сверху, это будет считаться отказом?
Если таких уставок не задано сверху, это будет считаться отказом?
Отказ в любом случае. А вот кто виноват, это другой вопрос и не мне это определять...
Согласно ГОСТ Р 56865-2016, к случаям неправильной работы относятся:
излишние срабатывания;
ложные срабатывания;
отказы срабатывания.
Отказ срабатывания может быть вызван неисправностью, дефектами вспомогательных элементов, измерительных трансформаторов, сигналов положения силовых коммутационных аппаратов.
Как видим, не срабатывание защиты при отсутствии условий (независимо от того, эти условия не заданы или заданы не верно) не относится к отказам
Как видим, не срабатывание защиты при отсутствии условий (независимо от того, эти условия не заданы или заданы не верно) не относится к отказам
В #34, на снимке экране, видно, что короткое в третьей зоне. Выключатель включается на трехфазное КЗ, а защиты никак не реагируют и нет отказа? Это как понимать? Где логика в Ваших рассуждениях?
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Работа ДЗ при ОЗЗ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc