Re: Устройство контроля напряжения УКН-01, УКН-01М, УКН-01М2
Да, ошибся, у Вас Сипротек 3, там её нет
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Коллеги хочу проинформировать новых и напомнить старым участникам форума, что у нас также есть телеграм-канал, присоединяйтесь https://t.me/rzia_sbr
Внимание!!!
В связи с наплывом спама в чате включена модерация новых участников.
После подачи заявки на вступление необходимо написать личное сообщение (в телеграмме, ВК или в личных сообщениях на форуме) мне (администратору) с просьбой одобрить заявку с указанием имени (ника).
Советы бывалого релейщика → Статические/Электроные реле → Устройство контроля напряжения УКН-01, УКН-01М, УКН-01М2
![]() |
![]() |
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Да, ошибся, у Вас Сипротек 3, там её нет
Ну зачем же вводить "незнающих" людей в заблуждение?
Есть отдельный вход для его подключения, см.вложение.... Если Вы его "задействовали" под АПВ, это не значит, что его нет....
Ну зачем же вводить "незнающих" людей в заблуждение?
Есть отдельный вход для его подключения, см.вложение.... Если Вы его "задействовали" под АПВ, это не значит, что его нет....
Верно, вход Uх используется для АПВ, в описании сказано если не ошибаюсь, что этот вход используется для контроля напряжения шин, или не задействован. И на приведенном рисунке взято напряжение звезды.
. Отключили линию, начали поиски, в результате нашли в поддоне одной фазы повышение переходного сопротивления на проходной шпильке обмотки разомкнутого треугольника.
И? Как так получилось, что вчера переходное сопротивление было в норме, а сегодня оно повысилось?
Для дежурного. На наших подстанциях 220-500 кВ еще не наступило такое время, чтобы дежурный управлял коммутационными аппаратами и считывал состояние защит с монитора АРМ диспетчера. Архитектура не того типа.
В том то и дело, что почти любое МП реле. В прошлом году был такой случай на ВЛ-500 кВ, оснащенной МП защитой 7SA513 и комплексом ПДЭ-2000. Для контроля 3Uо на ЛТН-500 имелся УКН-01. Величина напряжения менялась в небольших пределах. Затем началось срабатывание реле по превышению напряжения. Порог срабатывания был примерно на 30% выше нормы. Все защиты молчат, т.к. в Сименсе контроля 3Uо нет, в ПДЭ-2001, 2003 не хватает величины небаланса. Отключили линию, начали поиски, в результате нашли в поддоне одной фазы повышение переходного сопротивления на проходной шпильке обмотки разомкнутого треугольника. В нашей бескрайней стране еще несчетное количество защит ДФЗ,ДЗ,АПВ-503, ПДЭ-2000 на линиях сверхвысокого напряжения. Я уж не говорю про класс напряжения 110-220 кВ да еще с ОД КЗ. Куда там до МП защит?
РАС не пускался? Величина напрчжения какая была?
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Верно, вход Uх используется для АПВ, в описании сказано если не ошибаюсь, что этот вход используется для контроля напряжения шин, или не задействован. И на приведенном рисунке взято напряжение звезды.
Вот Вы "зануда"... (это не оскорбление, я такой же...). В том же техописании (чуть дальше), есть варианты подключения цепей напряжения, где показан вариант с U0 измеренным. Другое дело, что на время ввода Вашей ПС еще не было принято ставить отдельный АУВ, поэтому пришлось его делать на 7SA513, "заняв" 4-й вход под АПВ (синхронизм). Интересно, почему Вы терминал не меняете? Ему минимум 25 лет, еще в 2001 вместо 7SA51x (Siprotec3) начал выпускаться 7SA52x(Siprotec4), а с 2011 7SA8X (Siprotec5), где вообще нет проблем с числом аналоговых входов ("расширяемая" конструкция)
Нет регистратор не пускался регистрограмму сделали ручным пуском. Нормальное напряжение не превышало 1-1,2 В, а здесь поднялось до 2 с лишним вольт.
Интересно, почему Вы терминал не меняете? Ему минимум 25 лет, еще в 2001 вместо 7SA51x (Siprotec3) начал выпускаться 7SA52x(Siprotec4), а с 2011 7SA8X (Siprotec5), где вообще нет проблем с числом аналоговых входов ("расширяемая" конструкция)
В 2027 г. запланировали замену, ждем согласования. Хотя существующий терминал еще может поработать, участковые релейщики привыкли к нему, хорошо его освоили. Работает исправно, оправдывает свое назначение. Что показательно, электролиты в БП не высыхают.
Обычно уставка по пуску по 3Uo от 5 вольт (мне по крайней мере встречалась). Ниже может "задолбать". А на реле тогда сколько стояло, что оно сработало?
"Высыхание" (потеря емкости электролитов), мне кажется, свойственно "устаревшей" схемотехнике, где они "ставились" на выходе "выпрямительных" схем на диодах с частотой 50Гц. Сейчас все больше "импульсники" с большой частотой, там нет необходимости в "больших" электролитах. К тому же раньше (да и сейчас) в "ответственных" схемах вместо К50-6 (К50-12) и т.д. применялись "танталовые" электролиты (зеленого цвета и другой конструкции (не "бочонки")), они "не высыхали". Будет возможность, посмотрю БП 3-й серии.
"Высыхание" (потеря емкости электролитов), мне кажется, свойственно "устаревшей" схемотехнике, где они "ставились" на выходе "выпрямительных" схем на диодах с частотой 50Гц. Сейчас все больше "импульсники" с большой частотой, там нет необходимости в "больших" электролитах.
Да нет, проблема высыхания/вздутия э/литов никуда не делась - как в бытовой технике и ПК, так и в БП терминалов РЗА. К слову на Сипротеках тьфу-тьфу-тьфу тоже пока "полёт нормальный". А например на МИКОМ-ах есть такая проблема, при чём по непонятной причине больше "дохнут" в том числе и из-за БП Р220-е, а например Р123 (практически аналогичный терминал по схемотехнике) как-то более менее живут. Загадка однако :)
Я лет 20 назад уже описывал эту проблему с терминалами Альстом (потом стали Аревой). В то время терминалы этой фирмы стоили намного дешевле конкурентов из АББ и Сименса. За счет чего: применения микросхем и других радиодеталей "общего" применения. Их срок службы (деталей) - порядка 10 лет. А гарантия производителя РЗА - 7лет. Поэтому в Киргизии терминалы этого производителя через год-два после окончания гарантии начали "выходить из строя" (гасли дисплеи и т.д.). А терминалы АББ до сих пор работают безотказно. Производителю невыгодно делать "вечные" машины, кто же будет покупать новое, если старое работает? Возможно, сейчас что-то изменилось.... Выход, похоже один: у кого сервисная поддержка более доступна (в том числе и по цене), того и покупать. Сейчас еще и "моральное" старение ускоряется....
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Статические/Электроные реле → Устройство контроля напряжения УКН-01, УКН-01М, УКН-01М2
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc