Re: КРУЭ ПС 110/10/10 по схеме 110-4Н
ТА7, ТА8 - это как раз встроенные ТТ марки ТВТ-110. Насчет ТТ на улице- это вопрос, так как возможно там не будет места физически.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Схемы распределительных устройств → КРУЭ ПС 110/10/10 по схеме 110-4Н
ТА7, ТА8 - это как раз встроенные ТТ марки ТВТ-110. Насчет ТТ на улице- это вопрос, так как возможно там не будет места физически.
Тогда и защиты трансформатора тоже на вводные ТТ.
Можно, но не хватит кернов. Да это и не принципиально, пусть выключатель входит и зону ДЗТ, и зону ДЗО. Пожаротушения ведь нет?
ТА7, ТА8 - это как раз встроенные ТТ марки ТВТ-110. Насчет ТТ на улице- это вопрос, так как возможно там не будет места физически.
Тогда красный пунктир нужно перенести между ТВТ и выключателем.
Насчет ТТ на улице- это вопрос, так как возможно там не будет места физически.
Надо найти, тем более, что ТТ занимают не так и много места. Иначе смысл теряется. На Машуке они много места не заняли. Впрочем, если завод-изготовитель подтвердит, что КРУЭ в ДЗО не нуждается, тогда можно и забить. Так было на Машуке. При проектировани Арева написала письмо в ЭСП, что у них КРУЭ супер-пупер надёжное и ДЗО не требуется. Гдето в архивах ЭСП это письмо лежит.
...у них КРУЭ супер-пупер надёжное...
Но с другой стороны, производители обращают внимание на недопустимость АПВ шин в КРУЭ. В дополнение требуют быстродействие защит.
Может быть, и надежная вещь, спору нет, но в нормах указано - две дифференциальные защиты КРУЭ.
p.s.: хотим сэкономить на терминалах РЗА? - не вопрос: подключаем к ТТ-КРУЭ ДЗТ и ДЗЛ (или ДФЗ в голове с блокирующим полукомплектом на приемном конце). Только одно но - и дифзащита трансформатора, и дифзащита линии, в зону защиты которых войдет КРУЭ, - должны быть в дублированном исполнении.
Да я и не спорю, два комплекта ДЗО предусмотрены, передача команды ТО, надеюсь, тоже. Вопрос в ошиновке ВЛ, входит она в зону ДЗО или нет. На Машуке не стали вводить, т.к. было соответствующее письмо Аревы.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Гдето в архивах ЭСП это письмо лежит.
а можно ссылочку? очень заинтересовало.
Для передачи команды телеотключения быстродействия ВЧ-канала связи хватит? Или ВОСЛ надо городить?
а можно ссылочку? очень заинтересовало.
Я не в ЭСПе работаю, у меня его нет. Попробую…
Для передачи команды телеотключения быстродействия ВЧ-канала связи хватит? Или ВОСЛ надо городить?
Этот вопрос когда-то обсуждался http://rzia.ru/topic94-urov-na-sebya.html
а можно ссылочку? очень заинтересовало.
Вот, прислали по почте.
Уважаемый Cas8585!
расскажите. чем дело кончилось? Ломаю голову сейчас над такой же проблемой: http://rzia.ru/topic573-zashchita-krue-110-kv.html
Кажется, что вариант с отдельными ДЗО и телеотключением - самый правильный.
Что-то не совсем понимаю проблему. ДЗО здесь вообще ни к чему. Первые ступени защит линии в голове вполне могут захватывать чась обмотки трансформатора. Лишь бы не ловили КЗ на отходящем фидере. два трансформатора от одной линии через неавтоматическую перемычку - естественный риск ремонтного режима. Но куда будет действовать ДЗО при отсутствии основной быстродействующей защиты питающей линии и ВЧТО?
1. Первыми ступенями защищать часть обмотки Т - не приемлемо. Будет АПВ при КЗ в Т, неселективная работа защиты линии.
2. Схема 4Н - самая надежная и самая экономичная из всех подходящих типовых. Линий не одна, а две: http://data.communityhost.ru/rza/users/ … 110-4h.png
3. ДЗО-1с.ш. предполагается отключать выключатель 110 кВ Т1 и выключатель на питающей ВЛ1 110 кВ посредством телеотключения. Аналогично для ДЗО-2с.ш. Возможно еще придется поиграть с переводом цепей отключения при включенной перемычке..
Плюсы решения с ДЗО:
- не устанавливаются дополнительные два выключателя в цепи линий 110 кВ;
- обеспечивается требование НТП о двух комплектах дифзащит для КРУЭ;
- не требуется установка дорогих быстродействующих защит ВЛ с приемопередатчиками (хотя тут - шило на мыло: все равно придется делать ВЧ-обработку двух линий, установка 4-х комплектов ДЗО и 2-х комплектов КСЗ на питающей ПС, равносильна по стоимости установке 4-х полукомплектов ДФЗ. Однако установкой ДФЗ мы не добьемся выполнения НТП);
- отличная избирательность поврежденного участка: если КЗ в КРУЭ, то покажет ДЗО, если в Т - покажет ДЗТ, если в линии - у нас не теряется АПВ линии.
Проблема ДФЗ (ДЗЛ, ВЧБ) может решиться легко, путём применеия групп уставок.
В нормальном режиме (две питающих ВЛ, два трансформатора) в голове введена группа уставок с защитами, охватывающими трансформатор. По барабану, где КЗ, всё равно отключать ВЛ с головы.
В ремонтном режиме одной из ВЛ, когда два трансформатора питаются от последней оставшейся ВЛ, преступно гасить ВЛ при КЗ в трансформаторе. Для этого режима предлагаю перейти на группу уставок, в которой быстродействующие ступени не будут охватывать трансформатор.
Для запрета АПВ кроме ДЗО ошиновки ВЛ ничего придумать невозможно. Дальше решать проектировщику совместно с заказчикиком. Хотят запрещать АПВ - да будет так.
Bogatikov, Не подходит ДФЗ с группами уставок... Фиг с ним, с КРУЭ, а вот АПВ трансформатора не хочется делать) Поэтому - да.. ДЗО городить буду.
Я не про ДФЗ, а про ступенчатые защиты ВЛ с головы.
Bogatikov, Ну а с ДФЗ тогда как быть? ) Она всегда будет первой срабатывать. Если же не устанавливать ДФЗ, то нарушается НТП "два комплекта дифзащит для КРУЭ" ;)
Евгений, твоя идея с уставками в хороша, но не будет ли проблем организационых.
Я даже не уверен что надо менять уставки в голове, в нормальном режиме ДЗТ и ДЗ сработают одновремено, и АПВ вернёт питание на оставшийся транс.
Чем хорошо чтобы ДЗ захватывало первой зоной трансы, если не дай бог накрылось оперативное питание.
Ну а с ДФЗ тогда как быть?
А собственно зачем необходима ДФЗ для линий работающих в тупиковом режиме
см. обсуждения на старом форуме:
http://rza.communityhost.ru/threadmsg/? … =667523981
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =534582051
http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =514643305
Ну а с ДФЗ тогда как быть? Она всегда будет первой срабатывать. Если же не устанавливать ДФЗ, то нарушается НТП "два комплекта дифзащит для КРУЭ"
Почему нарушится? Ставьте два комплекта ДЗО, подключив к ТТ линии, ТТ ремонтной перемычки и ТТ вводов трансформатора. Её единственное предназначение – запрет АПВ. При КЗ в КРУЭ сработает ДЗО и, в зависимости от места КЗ и возможного отказа выключателя в КРУЭ, отключится ВЛ с головы. Так пусть она в нормальном режиме отключается с нулём, быстродействующие ступени охватывают шины. ДФЗ особо и не нужна. В ремонтном режиме с включенной ремонтной перемычкой, когда два транса питаются от одной ВЛ, вводить группу уставок, в которой быстродействующие ступени будут отстроены от КЗ на шинах.
Этот вопрос обсуждался на старом форуме http://rza.communityhost.ru/thread/?thr … =720728232
Евгений, твоя идея с уставками в хороша, но не будет ли проблем организационых.
Слава, никаких проблем не возникает. У нас уже лет 10 используются группы уставок. На одной линии 330 кВ предусмотрено аж 5 групп. Все операции с группами уставок прописаны в инструкциях и типовых программах вывода/ввода ВЛ и терминалов.
evdbor, Да вот хотелось, как говориться, и рыбку съесть и косточкой не подавиться.. Защитить и линию и ошиновку одной мгновенной защитой..
Bogatikov, Зачем тогда первые ступени заводить на ошиновку?? При двух-то ДЗО...? Чтобы уменьшить время КЗ на линии? Но тогда АПВ будет не в тему... хоть Вы и пишете про группы уставок - всё равно АПВ не хочется делать ни для Т ни для КРУЭ. И по поводу групп уставок - тоже сложности... Питающая ПС - ФСК-шная, приемная - "частная". Какое дело ФСК до того, два там Т болтаются на одной линии или один? Это ж надо отмашку давать - введите нам группу уставок №2, загрубите их... Мы, конечно, и под телемеханику подписались и в ТУ много чего говорено: про ТС,ТИ, про участие в режимных отключения и т.д... Но как это работать будет на практике.... :|
Советы бывалого релейщика → Схемы распределительных устройств → КРУЭ ПС 110/10/10 по схеме 110-4Н
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc