rocker890 пишет:И в этих условиях надо жить не упершись рогом в "а дайте нам", а делать самим. Сейчас большое поле для развития и много возможностей. Но блин, это ж надо делать.
Безусловно, но все в слишком разных позициях. Одно дело - крупный бизнес, где замешаны большие деньги (проектирование и т.п.), другое дело - образование, когда человек идет поступать в ВУЗ, будучи еще фактически никем. И еще непонятно, что из него выйдет, потому как целеустремленность и мозги приходят сильно позже окончания школы. Получил человек образование - возможно, в дальнейшем он за счет этого сделает много нужной и полезной всем работы, но предугадать, что именно, на начальном этапе нельзя.
Поэтому браться за это граждане бизнесмены просто так не хотят, им важна прибыль (их можно понять - нет прибыли - придется жить на улице). Итого - это такая проблема, которая невероятно важная и актуальная, но браться за нее никто всерьез не хочет, и все тянут резину, и чесаться начнут тогда, когда уже гром грянет и будет поздно: старых кадров нет, специалистов нет, промышленность развалилась и все вылетели в трубу.
Что-то похожее получается (в меньших, конечно, масштабах), когда за работу берется халтурщик: ему нафиг ничего не надо, тяп-ляп, че-то сделал, деньги или что-то получил, а дальше - хоть трава не расти, и отвечай потом за результат (представляющий из себя г...) вместо него. Система при таком раскладе напоминает неисправный часовой механизм: все детальки замечательные, но вот друг к другу не подходят и часы в итоге показывают что угодно, только не время. Каждый человек действует "рационально" относительно себя, и в итоге проигрывают все. http://ru.wikipedia.org/wiki/Дилемма_заключённого
Поэтому допускать бизнесмена-"халтурщика" к образовательному процессу нельзя, тут нужно именно что выделять целенаправленно деньги и требовать результата в приказном порядке. Возможно, КПД таких затрат будет низкий - но тут уже ничего не поделаешь, у паровой машины тоже низкий КПД, но каково было бы без нее? Понятно, что будет и бюрократия, и чиновничья глупость - но что поделать? На роботов их еще не заменишь - не тот технический уровень.
И государство, существующее за счет налогов, как раз и является более-менее оптимальным источником денег. Понятно, что частично систему образования нужно коммерциализировать, но полностью выпускать ее на откуп частникам - можно нарваться на серьезные проблемы.
Как эту систему устаканить, какие оптимальные ее "настройки" - это очень сложный вопрос, который вот так, с кондачка, не решить. Это примерно как пытаться запроектировать защиту и рассчитать уставки, не видя в глаза схемы сети. Но крайности - "все за счет государства" или "все на откуп частниками" - не вариант вообще.
Может, на Западе вся эта капиталистическая система и успела устаканиться за прошедшие десятилетия (появились какие-то спец. законы, были вложены деньги куда надо и т.п.), но у нас еще все впереди, и равняться на них без оглядки не стоит.
rocker890 пишет:Кандидатские и докторские +10% к окладу? Ну да, 10% - это стоит того, чтобы потратить несколько лет напряженного труда и лишить себя возможности за это время увеличить доход раза в 2 и выше.
При чем здесь 10% к окладу? Научная деятельность у нормального человека существует не ради этого. А ставить в пример 90е, когда все развалилось и творилось не пойми что, по меньшей мере, странно - во время бардака все обычно как раз примерно так и бывает - ничего хорошего, но все закономерно...