Re: очередной пипец
с попкорном
" То, что проблема обозначена, это хорошо, но после написания статьи ничего не изменится.
А что предлагаете вы?"
----------------------
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → очередной пипец
с попкорном
" То, что проблема обозначена, это хорошо, но после написания статьи ничего не изменится.
А что предлагаете вы?"
----------------------
А мы люди простые, понимаете ли.
Мы офицеры комендатуры,нам это,понимаете,положено (с) В августе 44
Энергетика, здравоохранение, вооружённые силы, образование - стратегические отрасли, на которых держится нация, любые шаги должны быть взвешены и обдуманы, поэтому разговоры об эффективности, коммерциализации, тут неуместны и с такими темами, будьте добры пожаловать в, указанные вами, рестораны или на худой конец в макдаки.
Да нее... думаю о эффективности все же говорить надо))))
Мы офицеры комендатуры
"- Товарищ из органов!
- Что, так заметно?"
(с)
В копилку очередного пипеца
РЗА больше не существует. Отныне и впредь по новой классификации Бессистемнного Оператора - мы теперь РЗ, СА
Замечания от РДУ - "В связи с требованиями ГОСТ Р 55438-2013 обозначение "РЗА" должно быть записано в следующей редакции "РЗ, СА"
Поздравляю Вас товарищи РЗСАшники !!!!!!!!!!!! )))))))))))))))
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Посмотрел ГОСТ Р 55438-2013 Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Релейная защита и автоматика. Взаимодействие субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии при создании (модернизации) и эксплуатации. Общие требования.
Ничего подобного там нет. Аббревиатура РЗА встречается примерно 300 раз.
Например: эксплуатации комплексов и устройств релейной защиты и автоматики (РЗА), установленных на объектах электроэнергетики и в диспетчерских центрах субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
Замечания от РДУ - "В связи с требованиями ГОСТ Р 55438-2013 обозначение "РЗА" должно быть записано в следующей редакции "РЗ, СА"
Заканчивайте паниковать, замечание не правомочно, РЗА как было, так и осталось.
Хотя бы Приложение А указанного документа посмотрите, термины и определения тоже.
Раньше у рядовых на погонах СА писали. У отца моего так было )))
СА писали. У отца моего так было )))
А мы эти присловутые "СА" лезвием срезали с погон.
http://www.gazeta.ru/science/news/2014/ … 5137.shtml
Фотографов, водолазов, пивоваров и проходчиков колледжи уже готовить не будут. Кто там на очереди - релейщики? Я-то сам по профилю образования - инженер релейщик (пусть и специализация называется "Автоматизация производства и распределения электрической энергии") - у моего отца на 25 лет раньше называлась "Релейная защита". Хотя среди знакомых есть великолепные специалисты в части РЗА, обучавшиеся по специальности "Электроснабжение". А в РДУ в свое время работал сетевой администратор (ушел на более хлебное место) по образованию Врач - педиатр.
Так как, без специализированной ВУЗовской подготовки обойдемся?
Образование довольно сильно отстает от технического прогресса. Область должна саморегулироваться и саморазвиваться, но самое главное - обучение должно быть интерактивным, интересным и понятным для чего оно вообще нужно. В фотографии все понятно - для чего, как обучиться, низкий порог входа, доступность знаний, поэтому бессмысленно готовить фотографов - самому обучиться проще, вот почему сейчас так много фотографов. Такая же ситуация с дизайном, и в скором времени будет с электроникой и программированием. Недружелюбные области - металлургия, энергетика, нефтянка должны увеличивать свою привлекательность чем-то еще помимо зарплаты, а зарплата это не самый лучший стимул с определенного уровня. Может быть, коммерческие организации должны тесно сотрудничать с ВУЗами, чтобы студенты сразу понимали, зачем это все нужно и что их ждет работа в таких компаниях.
За последнее время я открыл для себя огромное кол-во сайтов с обучающими курсами, таких как courses.edx.org , www.udemy.com на английском, intuit.ru на русском, и понял, как много бессмысленного времени потратил в своем ВУЗе.
Так как, без специализированной ВУЗовской подготовки обойдемся?
В последнее время думаю - а надо ли действительно выпускать релейщиков (говорю конкретно про свою область)...
В последнее время думаю - а надо ли действительно выпускать релейщиков (говорю конкретно про свою область)...
Когда то занимался наладкой систем возбуждения генераторов. Между командировками оставалось свободное время. Решил заочно получить высшее образование. Собирался пойти на "Электропривод и автоматизация", но опытный коллега отговорил. Сказал, что про это и на работе узнаешь. Иди на "Электрические машины". Больше пользы будет. Я так и поступил. Не жалею. Узнал как устроены трансформаторы, двигатели и пр. Кстати из группы в двадцать человек никто конструктором электрических машин не стал. Теперь занимаюсь РЗА.
Когда работал в наладочном управлении, то среди тех, кто занимался наладкой РЗА со специализированным образованием были единицы.
Так как, без специализированной ВУЗовской подготовки обойдемся?
Вполне да, как бы не странно это звучало.
Простой пример. Студент учится 5 лет (либо 6 если бакалавромагистр либо 4 чисто бакалавр) и выходит с некоторыми теоретическими знаниями и большой путаницей в голове. Если в те же 19 лет поступить помощником младшего наладчика (условно) и находиться непосредственно на объектах, присутствовать при проверке документации, монтаже, наладке, задавать вопросы и читать книжки - то в каком случае будет больше полезных знаний и навыков? Явно тут не в пользу студентов. Так как теория это хорошо, но во-первых институтский объем теории на практике практически не нужен, а во-вторых навыки вырабатываются многократным повторением дела, а не чтением про него в книжке.
У меня 2 диплома ВУЗа, но я честно не вижу ни в одном смысла. Во-первых оба далеки от красного, а во-вторых ни один работодатель у меня их не смотрел.
Отчасти данный пробел решается практикой и работой совместно с учебой, но это гораздо меньше полезно потраченного времени.
Сами же пример привели
А в РДУ в свое время работал сетевой администратор (ушел на более хлебное место) по образованию Врач - педиатр.
То есть человек был вовлечен в практику.
Добавлено: 2014-08-21 09:44:22
У нас кстати в ВУЗе пошли еще дальше.
Все электрические специальности собрали в одно и как-то обозвали там типа направление элеткротехники, чтоли. И сделали второе направление - теплотехническое.
Оба направления сделали бакалавриат. А только после этого уже когда идешь в магистратуру определяешь конкретную специализацию (РЗиА, элеткроснабжение, станции и подстанции и др).
Ну не чушь ли? Я своих детей бы на такое отдавать не стал ибо более бесполезных 6 лет трудно представить.
Почему мы каждый раз пытаемся изобрести "паровоз"? Была прекрасная система подготовки при СССР (до конца 70-х). Потом наши "модернизаторы" все испортили.... Было три уровня: ПТУ, техникум, институт. Большинство работ в релейке выполняли электромонтеры. Эта практика до сих пор сохранилась в генерации, где основной состав -ДЭМы. Квалификации после техникума хватало для выполнения всех оставшихся практических работ в РЗА. Более того, закончившие техникумы (энергетические) имели (изначально) более высокую квалификацию в части практики, по сравнению с выпускниками институтов. Институтское образование не было "заточено" под практику, и, имхо, предполагало в большей степени последующее трудоустройство в различные НИИ и лаборатории. Они и развивали технику и технологии (достаточно успешно). Сейчас исследований и разработок практически не осталось, вот и "хлынули" инженеры в практику, где их знания с точки зрения теории "излишни", а с практической точки зрения "недостаточны". Плюс отсутствие квалифицированных преподавателей в институтах (в 90-е "разбежались"). К тому же "высшее" образование в России сейчас в большей степени способ борьбы с скрытой безработицей, а не получение теоретических знаний, которые в принципе и негде применять и, главное, развивать (ну зачем они нужны при проведении формализованных работ и процедур при работе в ПМЭСах, СО и тд)....
Практика практикой
Но нужны системные знания. Именно системные, не только навыки делать определенную операцию
Универсистет - (universal - всеобщий, универсальный) дает систему знаний, т.е. дает человеку самый важный навык - возможность самообучения.
Рекомендую почитать рассказа А.Азимова "Профессия" https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия … а_Азимова)
Сюжет и основная мысль: Процесс образования, выбора и получения профессии претерпел в далёком будущем коренные изменения. Вместо долгого процесса обучения по книгам и на практике, людям за минуты записывают в мозг нужные знания с помощью специальной машины и обучающих лент Практические навыки совершенны у таких людей. Но они совершенно не могут обучаться самостоятельно.
Привер из моей области. Заканчивал Электропривод. Была у нас Теория Автоматического Процесса (ТАУ). По сути - частный случай Кибернетики
Отучился работал по РЗА. В ТАУ мне нужды не было никакой. Но вот дошло как то дело до ПА и расчета режимов. До динамики и годографов - это все ТАУ. Представления у меня от ВУЗа имелись. Я довольно быстро разобрался что к чему.
Работая с 19 лет в РЗА мне было бы в 100500 раз сложнее разобраться в критериях устойчивости системы, т.к. не было бы у меня системных знаний
Более того. После после ТАУ стало много понятно о законах мироустройства.
Есть такое понятие в ТАУ - перерегулирование - https://ru.wikipedia.org/wiki/Перерегулирование
Это ошибка при динамическом изменении системы. Величина зависит от скорости изменения.
Для меня очень удивительно оказалось то что - закон универсальный. Применим как в технике, так и в общественных науках.
1. Техника. Например если вал вращался с частотой 100 об-мин и подали команду на увеличение скорости до 150 об-мин, то сразу система на 150 об-мин не выйдет. Если резко прибавить "газку" - подскочит и до 155-160. Если медленно - то 150,5 - 151. Как я то да динамическая ошибка будет.
2. Общество. Любые быстрые изменения в общественном устройстве ведут к большим ошибкам управления. Россия и Китай становились в свое время на капиталистические рельсы. Только Россия за 1-2 года, а Китай 20-30 лет. Скорость у нас была в разы выше чем у Китая. Где в итоге было ошибок больше? Где результаты хуже? Вопрос риторический. Чем быстрее - тем больше "перерегулирование"
Нельзя просто так быстро все взять и изменить. Системы обладают инерционностью. Ошибка будет. Вопрос - в величине
Вот такие знания мне дал такой предмет как ТАУ , хотя для работы эта дисциплина мне нужна в 1% ))))) Универсальные знания считаю. Для того Универ и заканчивал
Честь имею!
Денис, твой пример с ТАУ говорит только о том, что "теоретические" знания инженера нужны в релейке только там, где где есть нестандартные инженерные расчеты по устойчивости, т.е. в расчетных группах ПА ОДУ и выше.... Во всем остальном - формализованные задачи: есть программа - протокол- формализованная программа снятия характеристик. Все! Т.е. инженерная работа -1%, поэтому и инженерами можно назвать 1% работающих в эксплуатации. Все остальные - должности техников и монтеров, занятые "дипломированными" иненерами....
Как угодно, Валерий Юрьевич ))))
Я теперь как в одном мудром анекдоте:
- Ты знаешь. У меня так жизнь наладилась. Все успеваю. Открыл для себя прекрасный способ жить
- Да ну!! Расскажи что за способ?
- Я просто ни с кем не спорю
- Да ну тя нафиг. Это не работает!!!!!!
- Как скажешь! )))))))))))))))
Что за проектировщики народ такой, все хвалят себя, хвалят, что они вот такие молодые и умные. Не надоело?
Спускайтесь на землю и начинайте наконец-то делать нормальные проекты, которые потом не приходиться всем перелопачивать.
Все остальные - должности техников и монтеров, занятые "дипломированными" иненерами....
О чем и речь.
Если раньше инженер- это инженер и на 30 рублей больше монтера.
А если ты отучился 3 года в ПТУ и работаешь монтером за условную единицу, то зачем тебе учиться 5 лет и работать тем же монтером за ту же условную единицу?
Я на практике когда был после 4 курса там почти все монтажники были не то чтобы без высшего, но и вообще без образования. Случаи выпивания были очень частыми. А один товарищ был - 53 года рождения (а дело было в 2010) когда я его спросил монтировал ли он релейку, ответил "а чего там монтировать? Смотришь в схему и по ней соединяешь." У него не было даже среднего образования. Самым крутым был бригадир - с технарем.
Вопрос не в том что не нужно высшее образование и некие глубокие знания, а вопрос в том что это нужно далеко не всем очень далеко не всегда и поэтому надо изначально понимать на что тратишь условно 5 лет своей жизни.
Советы бывалого релейщика → Разговоры на свободные темы → очередной пипец
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc