41

Re: Анализ простой аварии #2

VovkaKrut писал(а):
2023-12-27 08:01:57

- реверс мощности по цепи 1 при втором (аварийном) КЗ в момент (если в Waves, то 5090мс) уменьшения тока с 800 до 200 А (грубо) *

Это объясняется отключением ШСВ 110кВ. Однако, с какой стати он отключился. Зачем отключилась вторая цепь? Никакой логики не прослеживается.... Похоже...  доработались

42

Re: Анализ простой аварии #2

Есть немного свободного времени, поэтому "одним" глазом посмотрел осциллограмму.  Я панелью ЭПЗ1636 "не занимался" более 20 лет, все "подзабыл"...
Мои вопросы во вложении

Post's attachments

Анализ.doc 33.6 Мб, 10 скачиваний с 2023-12-27 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

43 (2023-12-28 15:57:44 отредактировано VovkaKrut)

Re: Анализ простой аварии #2

scherenkov писал(а):
2023-12-27 09:45:29

Никакой логики не прослеживается....

Таааак. На мой взгляд все логично. ПДЗ (поперечная защита двух параллельных линий) Астаховка 1 и 2. Не могу сказать, что типовой проект, но состоит из двух комплектов: межфазного и земляного. Соответствующие реле тока пускаются при достижении уставки межфазного тока или тока нулевой последовательности. Разрешающий реле мощности определяют поврежденную линию. Для земляного комплекта ещё РН-57, включенное на 3U0, так же как и параллельная обмотка его реле мощности. При токе КЗ и направлении мощности в линию отключается поврежденная. Это если КЗ на одной из двух. В данном случае КЗ за шинами противоположной ПС. Направление мощности в каждой линии от шин. Уставка по межфазному току 1000А. По току о.п. 800А. Первое условие выполнено кв начале второго КЗ. Здесь обе линии должны были отключаться нашими защитами. Увы, реле мощности не дало добро) Второе - при отключении ШСВ на астаховке. По первой линии мощность в шины, по второй от шин. Линия отключается. После реверса мощности в первой линии тока не хватает для срабатывания, так как место КЗ аж за шинами двух ПС. Я так понимаю.

Добавлено: 2023-12-27 22:25:19

Про ШСВ. Я не спец пока в этом. Со слов начальника РЗА, на ПС при отсутствии УРОВ ВЛ допускается деление системы шин отключением данного выключателя (ШСВ). ТО и ТЗНП с меньшей выдержкой. Это не моя зона, подробнее ничего сказать не могу. Но информацию выслушаю с удовольствием.

Conspirator писал(а):
2023-12-27 13:41:45

вопросы во вложении

Защиту описал в предыдущем посте.
Про осциллограф. РЭС-3 от Прософт-системы. Да, на малых токах есть несинусоидальность. В аварийных режимах все гладенько. Не знаю, как было раньше (устройству больше 10 лет, я последние полгода тесно работаю с ним). Сравнить не с чем. Только аварийные осциллограммы остались)) а, там же есть предзапись  ICQ/bf:ok: значит есть. Нужно показать производителю это дело. Будет весомый аргумент для руководства на модернизацию.
Про Ктт Вы не ошиблись. 600/5. ТЗНП должно было пуститься, но пуски в рэс не заведены. Только выходные РП. Выдержка большая, это зона третьей или 4й ступени, можно уточнить. Раньше и ПДЗ не было, недавно завёл.
Про вектора. Недавно включение РМ обсуждалось на форуме. Я пытался разобраться как раз с разрешающим/блокирующим РМ в ЭПЗ-1636. Вы участвовали, если не ошибаюсь. Показывали "импортную" методику. Я не твердо, но разобрался с этим. в нормальной схеме (речь о включении РМ на фильтры тока и напряжения н.п.) обмотка тока звездой подключается к И1. В нашей схеме эта обмотка "вывернута", "полярный" конец подключен к И2. То есть на Вашей осциллограмме нужно смотреть не -3I0, а 3I0. Я так считаю. Для себя в черновике отметил, что при КЗ на землю в линии на векторной диаграмме ток н.п. опережает напряжение н.п. на 90 градусов. Ну и запомнил в одной из тем слова GRadFar о том, что при кз в линии ток кз течёт в шины пс. Для этого и выворачиваем

С аварией вроде разобрался. Для себя, как говорится. Задавайте вопросы, если есть..

Сравнил сигналы осциллографа в нормальном режиме с аналогичными 10-летней давности. Та же картина