41

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

High_Voltage пишет:

Не соглашусь с коллегой arco по вариантам 3,4 из его монографии про многократное включение выключателей на КЗ при повреждении на шинах и отказе ШСВ, так как один выключатель на СШ имеет контроль АПВ Н+ОШ/Н+С, то он и включится после действия УРОВ на отключение неповрежденной СШ, остальные выключатели имеют контроль НШ+О/Н+С или Н+С и для них условий контроля АПВ не будет.
Да и по вариантам при КЗ на ВЛ и отказе собственного выключателя тоже не соглашусь по той же причине.

Вы рассматриваете первичную схему с контролем напряжения на линии, для наших  как и многих других старых подстанций это роскошь.  Повального контроля напряжения на ВЛ у нас не применяется, ШОНы присутствуют на некоторых связях со станциями и используются только для АПВ линии с КС или КОНл, что бы избежать несинхронного включения. АПВшин выполнено с контролем отсутсвия напряжения шин или отсутствием 3Uо. Уточняю, что в статье рассмотрены схемы РУ 110-220 кВ (две СШ с обходной или без нее).

Добавлено: 2018-10-03 07:56:44

fromSiberia пишет:

Вот, схема УРОВ-110.

Ваши схемы не пускает антивирус

42

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

arco пишет:

Ваши схемы не пускает антивирус

Странно, у меня открывается и просматривается.

43

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

fromSiberia пишет:

Странно, у меня открывается и просматривается.

Открыл, посмотрел. Запрет выполнен только при работе защит трансформатора и отказе выключателя. Требования письма не выполняются.

44

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

High_Voltage пишет:

Для запрета АПВ конкретных присоединений и только при работе ДЗШ, т.е. если хотим, чтобы при работах защит ВЛ АПВ было, а при работе ДЗШ не было, то вводим на АУВ накладку Н4.
Зачем это нужно другой вопрос.

Если речь идёт о линии, то почему не достаточно не вводить на присоединениях (линиях) АПВ  ОШ? Ведь в этом случае АПВ этих выключателей не будет (на шинах нет напряжения - АПВ КС не сработает). Если по какой-то причине используется слепое АПВ, например ... Понимаете, если действовать на 065 и далее, то автоматической сборки доаварийной схемы не будет. А если использовать режимы АПВ - то вполне возможно, если опробование шин будет удачным, остальные присоединения (линии) включатся от АПВ КС.

45

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

nkulesh пишет:

Понимаете, если действовать на 065 и далее, то автоматической сборки доаварийной схемы не будет.

Смысл накладки Н4 на АУВ в этом и состоит, т.е. я ,например, хочу, чтобы выключатели №1,2,3 включались после успешного АПВ шин, а выключатели №4,5,6 не включались, для этого на АУВ выключателей №4,5,6 вводим накладку Н4.

Long Live Rock'n'Roll
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46 (2018-10-04 04:45:02 отредактировано fromSiberia)

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

arco пишет:

Открыл, посмотрел. Запрет выполнен только при работе защит трансформатора и отказе выключателя. Требования письма не выполняются.

Спасибо что посмотрели. А как реализовать требование письма? Есть какие то примеры, может где варианты схем имеются? И какой запрет реализован? Как понять, условный и безусловный запрет АПВ? Как распознать на схеме?

47

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

Если вы читали в #37 вложенную статью. там все подробно расписано и нарисовано. Бери и делай. Если не разберетесь, покажите опытному товарищу, он поможет. На крайний случай сбросьте более менее упорядоченные схемы мне, желательно в формате Визио, поможем чем сможем.

48

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

arco пишет:

Если вы читали в #37 вложенную статью. там все подробно расписано и нарисовано. Бери и делай. Если не разберетесь, покажите опытному товарищу, он поможет. На крайний случай сбросьте более менее упорядоченные схемы мне, желательно в формате Визио, поможем чем сможем.

Нет, не открывалась. Сейчас открылась, почитаю. К сожалению в визио нет, все пока на бумаге.

49

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

High_Voltage пишет:

Смысл накладки Н4 на АУВ в этом и состоит, т.е. я ,например, хочу, чтобы выключатели №1,2,3 включались после успешного АПВ шин, а выключатели №4,5,6 не включались, для этого на АУВ выключателей №4,5,6 вводим накладку Н4.

Что-то у меня ничего из приложенного не скачивается, ну, понаблюдаем. Не понимаю, зачем может понадобиться не включать какие-то присоединения при работе защиты шин. Т.е. АПВ этих выключателей есть, введено, но от ДЗШ запрещено? "Я, например, хочу ..."  - это серьёзная причина, но почему именно при работе ДЗШ? И особенно - после успешного АПВ шин? Не могли бы вы привести какой-то пример?

50

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

nkulesh пишет:

зачем может понадобиться не включать какие-то присоединения при работе защиты шин

Например для опробования шин определенными присоединениями. По условиям РЗА, по каким либо другим условиям, я так понимаю, есть определённые присоединения для опробования шин, после срабатывания ДЗШ.
А последующая автоматическая сборка схемы, после появления напряжения на шинах, уже осуществляется по АПВ с контролем напряжения на шинах, с определенным временем и последовательностью.

51

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

Допустим, на противоположном конце линии - малая генерация без альтернативных (или очень слабых) связей с системой. Мы опробуем со своей стороны с КОНл, а там разбираются своими средствами в зависимости от состава и характеристик оборудования. Если же АПВ шин, пусть даже и с успешным опробованием, подставляем генерацию под проблемы в виде несинхронного включения.

52

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

nkulesh пишет:

Не понимаю, зачем может понадобиться не включать какие-то присоединения при работе защиты шин. Т.е. АПВ этих выключателей есть, введено, но от ДЗШ запрещено? "Я, например, хочу ..."  - это серьёзная причина, но почему именно при работе ДЗШ? И особенно - после успешного АПВ шин? Не могли бы вы привести какой-то пример?

Это могут быть выключатели трансформаторов,  питающих секции, которые после работы ДЗШ перешли на работу от других источников питания и от этих истояников может приходить несфазированное напряжение. На связях со станциями это может применяться.

53

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

EvgenL пишет:

Например для опробования шин определенными присоединениями. По условиям РЗА, по каким либо другим условиям, я так понимаю, есть определённые присоединения для опробования шин, после срабатывания ДЗШ.
А последующая автоматическая сборка схемы, после появления напряжения на шинах, уже осуществляется по АПВ с контролем напряжения на шинах, с определенным временем и последовательностью.

  Да, это понятно. Именно для этого на присоединении (обычно одном) задаётся режим АПВ с контролем отсутствия напряжения на шинах, АПВ ОШ, и включением этого выключателя, выключателя этого присоединения, и опробуются шины после работы ДЗШ. Если всё получилось, и напряжение на шинах восстановлено, то что может препятствовать сборке доаварийной схемы по цепям АПВ КС? В худшем случае - схема АПВ не позволяет контролировать синхронизм, или вообще применяется слепое АПВ. Тогда да, придётся запрещать АПВ присоединения при любой работе ДЗШ, т.е. просто от выходных реле ДЗШ, по цепи 065. Такие примеры есть?

54 (2018-10-04 13:04:37 отредактировано Lekarь)

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

nkulesh пишет:

В худшем случае - схема АПВ не позволяет контролировать синхронизм, или вообще применяется слепое АПВ. Тогда да, придётся запрещать АПВ присоединения при любой работе ДЗШ, т.е. просто от выходных реле ДЗШ, по цепи 065. Такие примеры есть?

Режим может не позволять, если например при работе ДЗШ запускается передатчик по одной из линий на работу БАВР, на какой-то подстанции. Обратная сборка только вручную после подтверждения , что БАВР успешно сработал. Если передатчик выведен, то идет стандартная сборка схемы через АПВ.

55

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

arco пишет:

Ошибаетесь, вам нужно задуматься, что произойдет при КЗ на линии с отказом выключателя, или КЗ на СШ с отказом ШСВ

      Монография  Arco вне сомнений заслуживает внимания, даже в плане потраченного на нее времени. По итогам работы складывается впечатление, что в Донбасской энергосистеме отсутствует Служба режимов как таковая или выполняет свои обязанности из рук вон плохо.
      Иначе чем объяснить, что системы/секции шин на ПС там апвешатся со всех сторон по несколько раз от каждой подходящей линии.
      В нашей системе данная структура (СР) обладает неограниченными полномочиями, начиная от ведения режима сети, заканчивая выдачей уставок таких устройств как АОСН, АОПО, АРПМ, АОПН и т.д. не говоря уже об оптимальном условии АПВ шин и выборе одной опробовательной линии с наименьшим током КЗ на ПС.
     Даже если у вас не везде ШОН, как указано в 41, на тех линиях где его нет(нет возможности сборки с КС или по условию КОНл+КНш) задается режимщиками запрет АПВ от ДЗШ за исключением опробовательной линии.
     Нашему товарищу по цеху достаточно закоротить контакты 5-6 реле РП1(у него "новая" схема УРОВ на ЭМ), что уже указал в 36

RemezV пишет:

В новой схеме УРОВ (построенной по "новой" идеологии, заточенной на исключение ложных срабатываний) еще проще - закорачивается по одной группе контактов РП1( РП2) используемых  в общих цепях запрета АПВ от УРОВ (тоже условие работы защиты АТ / Т).

и никаких дополнительных мер там не требуется. Данный вариант согласован нами с СО и давно используется.

56

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

RemezV пишет:

       В нашей системе данная структура (СР) обладает неограниченными полномочиями, начиная от ведения режима сети, заканчивая выдачей уставок таких устройств как АОСН, АОПО, АРПМ, АОПН и т.д. не говоря уже об оптимальном условии АПВ шин и выборе одной опробовательной линии с наименьшим током КЗ на ПС.

наименьший ток КЗ, всяко не основное условие. Если в Вашей системе такой принцип, то она не далеко ушла от Донбасса.

57

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

Lekarь пишет:

наименьший ток КЗ, всяко не основное условие.

не неосновное,ток от опробуемой линии должен быть достаточным для срабатывания ДЗШ с достаточной чувствительностью.
Про чувствительный комплект знаю,если чё

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

58

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

scorp пишет:

не неосновное,ток от опробуемой линии должен быть достаточным для срабатывания ДЗШ с достаточной чувствительностью.
Про чувствительный комплект знаю,если чё

Если, чё, то хорошо! )))
А вообще основное это подальше от электростанций, если это возможно. Второе это потребители - компьютерная техника и роботы очень чувствительны к посадкам напряжения, если чё))). Третье это выключатели - не все они всепогодны и с бесконечным ресурсом.
Правда бывает так, что выбирать особо не из чего, если чё )))

59

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

Lekarь пишет:

Правда бывает так, что выбирать особо не из чего, если чё )))

а что так?
В инструкции по ликвидации аварий должно быть прописано от каких линий можно опробовать шины,а от каких надо принять какие то меры

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

60 (2018-10-04 20:36:44 отредактировано Lekarь)

Re: Запрет АПВ оборудования после срабатывания УРОВ

scorp пишет:

а что так?
В инструкции по ликвидации аварий должно быть прописано от каких линий можно опробовать шины,а от каких надо принять какие то меры

Я придерживаюсь мнения, что шины надо опробовать от выключателей линий, на которых выполнено АПВ шин - или резервное АПВ шин, если основной выключатель не в работе.  Если после моей команды на ручное АПВ (выключатель который не делает АПВ шин) произойдет повреждение выключателя, который стоит мильЁны я не смогу это объяснить, или все мои объяснения ничего не будут стоить. А если произойдет повреждение выключателя, который делает АПВ шин, то я смогу это объяснить, что я своей командой продублировал решения технических руководителей, которые решили по своим соображениям, наверное на основании их НТД почему выключатель делает АПВ шин.
Другое дело, что в логику расстановки АПВшин следует заложить приоритет условий, для понимания персоналом.