Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Страницы Назад 1 2 3 4 5 … 12 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → АПВ шин КРУЭ
Здесь есть интересный момент: в КРУЭ всегда есть "кусочек" между ТТ тока и вводом присоединения. Допустим, если это кабельная вставка линии, то мне приходилось встречать решения, когда делали ДЗО именно кусочка кабельной вставки и кусочка КРУЭ. Формально, если на этом кусочке происходит КЗ - то АПВ надо запрещать. Для этих целей даже устанавливают выносные ТТ "на улице". То есть получается бредятина: вроде КРУЭ, а вроде и выносные ТТ тут же для просто формального соблюдения норм (которые написаны непонятно кем и непонятно почему).
И если ПС тупиковая, то Z1 можно обойтись, хотя сразу вопрос: что делать с остальными 20% линии и что делать при срабатывании дифференциальной защиты, если она есть (допустим, ДФЗ).
А вот если ПС - питающая? То что, теперь везде давать запрет АПВ от этих "кусочков"? По-моему немного маразматично это все.
Добавлено: 2019-02-07 12:06:08
ИМХО, если внутри КРУЭ уже произошло КЗ, то ему все равно прямая дорога на свалку (либо на ремонт). Чем опасен выстрел в труп?
Затраты, трубу менять придётся. Без прожига проблем нет.
Затраты в случае супер маловероятного КЗ между ТТ и вводом? Покроется ли этого затратами на организацию защит с абсолютной селективностью (ДЗО) на каждом присоединении, с организацией каналов связи для передачи команд запрета АПВ на противоположный конец, установкой выносных ТТ возле КРУЭ? Не думаю... Подобные решения мне напоминает смесь немецкого с томбовским:)
Затраты, вызванные с прожогом КРУЭ. Вероятный, маловероятный, берите на свою ответственность. Есть требования производителей. Большой привет!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Не производителей, а "пейсателей" россетевских норм. Это разные вещи. Если бы производитель КРУЭ написал, что в его КРУЭ в принципе возможны КЗ и что их ни в коем случае нельзя АПВировать (иначе все бабахнет) - здраво было бы не связываться с подобным "производителем". То есть ответственность за возможное КЗ внутри КРУЭ - она в любом случае должна лежать на производителе.
С херов, именно требования производителя. Попрошу учитывать в работе данные требования.
Ни разу не встречал подобных требований именно от производителя КРУЭ. Существует какой-то производитель КРУЭ, требующий ни в коем разе не делать на его оборудовании АПВ? Можете привести пример такого производителя?
Читайте Руководство по эксплуатации КРУЭ.
Не производителей, а "пейсателей" россетевских норм. Это разные вещи. Если бы производитель КРУЭ написал, что в его КРУЭ в принципе возможны КЗ и что их ни в коем случае нельзя АПВировать (иначе все бабахнет) - здраво было бы не связываться с подобным "производителем". То есть ответственность за возможное КЗ внутри КРУЭ - она в любом случае должна лежать на производителе.
Должна, не должна - скажите это производителю. В реалиях исходить надо из того, что купили и попрощайтесь с производителем, если не собираетесь у него что-то ещё покупать. АПВ страшно (не столько страшно) не для поврежденного оборудования, а для неповрежденного, чтобы не усугублять ситуацию.
Я так понял, что Арева рекомендует максимальное время УРОВ выполнять не более 230 мс?
А нет данных по термической стойкости?
нет
Есть данные по КРУЭ Сименса, ответ разработчика в файле
К какому именно КРУЭ? К любому? Если так - то мимо. Ведь абсолютно точно существуют КРУЭ, где АПВ в принципе допустимо (с точки зрения производителя), хоть и не эффективно. Вопрос к формучанам: кому-нибудь встречались КРУЭ, где бы в требованиях производителя было черным по белому прописано, что АПВ в КРУЭ запрещены?
Поясните, как это? Давайте только не рассматривать случай развала системы и потери устойчивости, ведь это не так уж зависит от типа РУ. Особенно для условной "тупиковой" линии 40 км.
Кому вы потом будете доказывать и рассказывать, что подразумевалось в нашей простой и понятной формулировке не знаю. Но на вопрос была ли повторная подача напряжения на шины нашей подстанции - ответ будет "да".
Понятно, но АПВ же не шин, а ВЛ на неустранённое КЗ, так получилось бывает, ведь Вы же сами приводите нерегламентированное аварийное возмущение - каскадное развитие аварии вызванное разрушением ввода трансформатора. Можете так официально объяснить и никаких претензий не будет...
А в целом, действительно КРУЭ очень надёжное оборудование, тем не менее необходимо не много его классифицировать и вспомнить специфику конструкции.
Пример с PASS не много не корректен есть открытые участки РУ, то есть собственно ошиновка и/или шины подвержены внешнему воздействию, поэтому действительно это случай более противоречивый в смысле быть или не быть АПВ. По идее можно, но только простая авария.
А вот именно КРУЭ в закрытом в помещении с созданием климата и что бы в принципе возникло КЗ и тем более межфазное (к сожалению открытой установки КРУЖ не видел) что-то не вообразимо сверх невероятное. Зато если произойдёт утечка хотя в одной малюсенькой секции, то нужно выводить весь трёхфазный фрагмент. Нужно отметить, что надёжность такой конструкции определяется надёжностью одного элемента системы, так как они соединены последовательно.
Может всё гораздо проще, коли КЗ на шинах и/или ошиновки практически не возможны, а если и произошло то только с разгерметизацией элемента, то есть всегда будет устойчиво или вероятность восстановления изоляции мала, то АПВ невозможно или не эффективно и следовательно нет смысла его выполнять, как например на кабельных линиях.
Видел фильм КЗ фазы кабеля 500 кВ, такое впечатление как мина взорвалась.
Прочитал. Однозначных требований по запрету АПВ не увидел. А вы?
Их и ПУЭ нет.
Позволю себе небольшой промежуточный вывод (пока не выяснятся иные обстоятельства):
1. ПУЭ требований к запрету АПВ не предъявляет (по понятным причинам)
2. ФСК в своих НТП ПС подобных требований также не предъявляет (там есть небольшая оговорка, но в целом прямого запрета в 100% случаев - нет)
3. Сименс требований к запрету АПВ также не предъявляет (по сложившейся практике + приложены ответы Сименса чуть выше)
4. Иные производители (с которыми сталкивались наши форумчане) также подобные требований не предъявляют
5. Требования к обязательному запрету АПВ в КРУЭ (в любом случае!) реально предъявляют только РОССЕТИ. Кто-нибудь может их угомонить?:)
Никого угоманивать не надо. Есть ПУЭ, есть реальность.
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → АПВ шин КРУЭ
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc