201

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-16 15:39:32

Вспомните старую традиционную схему ДЗШ на электромеханике

если мне,то не понял,  зачем мне ее вспоминать

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

202

Re: АПВ шин КРУЭ

Да что мне, переводить электромеханику в логические элементы? Но попытаюсь. АПВ (системы, секции) щин запрещается, ЕСЛИ остался в сработанном состоянии чувствительный орган ИЛИ осталось какое-то сочетание напряжений на шинах, ИЛИ сработало УРОВ (это - отказ в отключении аких-то элементов), ИЛИ (сработала сама ДЗШ И введен оперативный запрет АПВ при работе ДЗШ). Сюда же по логике ИЛИ можно добавить другие логические элементы, включая дуговую, логическую защиту шин или защиту от внутренних повреждений (авто)трансформатора, подключенного по схеме "АТ - шины".
Но что-то кажется мне, что подобные прибамбасы в КРУЭ несущественны.

203

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-16 19:23:07

Но попытаюсь.

не надо

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

204 (2019-02-16 19:37:29 отредактировано doro)

Re: АПВ шин КРУЭ

Поздно, паровоз уплыл.
Но повреждение в КРУЭ (PASS) может быть не только на секции (системе) шин, но и на выключателе или линейном разъединителе.

Добавлено: 16-02-2019 19:36:07

Да, а может быть, абсолютно нафига нужны КРУЭ или PASS на отпаечных подстанциях? отпайки - от бедности, элегазовые навороты оправданы там, где оправданы.

205

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-16 13:42:50

Есть еще одно не упомянутое здесь решение - АОДС (автоматика опережающего деления сети). Довольно скептически, правда, к этому отношусь.

Автоматика очень редкая, но
проектировал для двух объектов, разработал алгоритмы и реально были воплощены на объектах!

Добавлено: 2019-02-17 15:36:37

Lekarь писал(а):
2019-02-16 10:31:11

На одной из узловых подстанций, на которую приходили линии от четырех станций АПВ ШСВ было порядка 6-7 секунд.

внимательней я не о ПС, а о станциях и более того пример по одной ПС не стоит обобщать на ОЭС РФ.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

206 (2019-02-17 06:39:59 отредактировано Bogatikov)

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-17 06:31:22

реально были воплощены на объектах!

Каким образом, можно полюбопытствовать конкретные технические решения? И выбор уставок. По времени.

207

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-16 10:31:11

что если мы начнем моделировать по честному, то окажемся вскоре без работы

поясните, что они имели ввиду, опять Вас нем могу понять: то говорите если будет много расчётов ДУ, то тогда будет много лишней аппаратуры ПА, а то Вы говорите, что останетесь без работы, то есть не будет РЗА, что ли?

Добавлено: 2019-02-17 15:44:39

Bogatikov писал(а):
2019-02-17 06:38:26

Каким образом, можно полюбопытствовать конкретные технические решения? И выбор уставок. По времени.

Post's attachments

АОДС.pdf 1.31 Мб, 14 скачиваний с 2019-02-17 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

208 (2019-02-17 07:06:05 отредактировано Bogatikov)

Re: АПВ шин КРУЭ

Стою на асфальте в лыжи обутый, то-ли лыжи не едут то-ли я .....

для всех присоединений установить значение 0,6 А для номинального тока 5 А и 0,12 А для номинального тока 1 А.

Вопрос. При чём тут рекомендации по настройке УРОВ, почему такие малые токи, где тяжесть КЗ? Как выдержка времени АОДС согласована с выдержкой времени ДЗШ?

209

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-17 06:44:39

поясните, что они имели ввиду, опять Вас нем могу понять: то говорите если будет много расчётов ДУ, то тогда будет много лишней аппаратуры ПА, а то Вы говорите, что останетесь без работы, то есть не будет РЗА, что ли?

Конечно поясню. Не РЗА не будет, а ПАУ не нужна. Потому что нет в большинстве случаев никаких нарушений устойчивости, как и нет в большинстве случаев превышений перетоков мощности. Все просто.
Только не надо мои слова воспринимать истерически, что давайте не будем считать ПАУ и МДП. Считать надо. А вот обманывать не надо.

210

Re: АПВ шин КРУЭ

Bogatikov писал(а):
2019-02-17 06:38:26

...можно полюбопытствовать конкретные технические решения? И выбор уставок...

Далеко идти не нужно - известная тебе Краснодарская ТЭЦ. Под реконструкцию - две секционированные системы шин 220 кВ (итого, 4 секции). Любимые тобой ОДУваны поставили условие: или выключатели с пофазным приводом, или АОДС. Выполнили АОДС, а потом - новое требование: вместо ИЛИ читай И по принципу: Лукойл - богатенький Буратино, доить можно по максимуму. Плевались все, я начал еще с секционирования СШ. Если раньше опробование после работы ДЗШ выполнялось от линий, то здесь на двух секциях приходилось выполнять АПВ от ШСВ или СВ, под ударом - устойчивость работы генераторов. Но против циркуляра интеллект бессилен.

211 (2019-02-17 09:21:49 отредактировано Lekarь)

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-17 06:36:37

внимательней я не о ПС, а о станциях и более того пример по одной ПС не стоит обобщать на ОЭС РФ.

Внимательно читаю. Станции бывают разные. Бывают с шинами, к которым подключены блоки этой станции, а бывают блочные, от которых уходят ЛЭП на подстанции. Причем бывают, что на станции уходят несколько ЛЭП от одиночных блоков, а приходят на одну подстанцию. И это еще не всё. Бывает, что на самой блочной ЛЭП со стороны станции нет выключателя блока по высокой стороне, а есть он на подстанции, куда приходит ЛЭП. И Получается, что если несколько блочных ЛЭП, сходятся на одной подстанции, то условно говоря она становится шинами электростанции по стороне ВН. И это еще не всё. Бывают смешанные станции по типу шин, где есть и шины и блоки. А в конечном итоге и шины и блоки сходятся на одной подстанции -узловой))))
А про ШСВ делайте как хотите. Дело вкуса. У меня свои критерии -отсутствие аварий. Хотя без них скучновато. Но, когда их количество как на Дальнем Востоке  , как мне иногда рассказывали это перебор.

Добавлено: 2019-02-17 11:32:26

scorp писал(а):
2019-02-16 15:13:08

откуда возьмется сигнал дуговой защиты,если к этому времени все присоединения отключены.Что то не отключилось?

ниоткуда не должнн взяться. Если есть повреждение, то дуга будет в момент повреждения. Вся фишка в том, что мы же не хотим добить модуль КРУЭ излишним АПВ. Поэтому запрет должен быть изначально. Никаких дополнительных сигналов быть не должно для ввода запрета. А вот для снятия запрета нужен сигнал.
Повторюсь я рассматриваю АПВ шин, чтобы убрать оперативника с объекта. Если у нас нет повреждений модулей, то не вижу препятствий для использования КРУЭ.

212

Re: АПВ шин КРУЭ

Знакомо такое решение. В молодые наладочные годы работал на Харьковской ТЭЦ-5. Подключение было по схеме "Генератор-трансформатор-линия". уж и не припомню, был ли выключатель на генераторном напряжении. В качестве ОРУ была использована подстанция 330/110 примерно в двух километрах. Схемные решения - те же, что и с собственным ОРУ (тупо - на контрольных кабелях, здесь - ключ управления и защиты, там - исполнительные реле). При прозвонке кабеля уже проблемы появились. Обычными трубками с плоской батарейкой фон продавить было нельзя, пришлось использовать автомобильный аккумулятор. А после включения пошли проблемы, блок несколько раз отключался от наводок. Проблемы ушли только после замены РП-222 на РП-251 (более тяжелые и медлительные).

213 (2019-02-17 09:49:08 отредактировано Lekarь)

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-17 09:09:35

Далеко идти не нужно - известная тебе Краснодарская ТЭЦ. Под реконструкцию - две секционированные системы шин 220 кВ (итого, 4 секции). Любимые тобой ОДУваны поставили условие: или выключатели с пофазным приводом, или АОДС. Выполнили АОДС, а потом - новое требование: вместо ИЛИ читай И по принципу: Лукойл - богатенький Буратино, доить можно по максимуму. Плевались все, я начал еще с секционирования СШ. Если раньше опробование после работы ДЗШ выполнялось от линий, то здесь на двух секциях приходилось выполнять АПВ от ШСВ или СВ, под ударом - устойчивость работы генераторов. Но против циркуляра интеллект бессилен.

Хороший пример! Сейчас многие проекты в крупных компаниях курируют службы безопасности. Они такие вопросы задают интересные. Для них нет такого понятия как устойчивость, но если кто то скажет,  что возможно повреждение генератора при включении ШСВ, это мимо их ушей не пролетит.
АОДС лично мое мнение - чья-то кормушка для обогащения. Она для идеальной сети, в которой нет отказов и задержек в работе. Подождем посадок.

214

Re: АПВ шин КРУЭ

Кстати, про ПА.
Вот с нового года нам передали некую неслабую энергосистему, 45 ПС различного класса напряжения, из них 5 ПС 500 кВ, мощный каскад гидростанций. И безо всяких оголтелых, одиозных ПА, только АЛАР, АОПН. Люди там живут десятилетиями и не жужжат – никаких аварий.
А нас облепили, как паразитами АПНУ, ЛАПНУ, АОПО и прочей нечистью. На моей памяти ни единого случая правильной работы, только – ложно, излишне, отказ. Народ уже ---удалено автоцензором--- проводить расследования, а потом раздвигать булки.
Вопрос, нафига козе баян?
Просьба из темы КРУЭ все обсуждения ПА и АОДС иже с ней перенести в профильную тему. КРУЭ, УРОВ никакими судьбами не связаны с ПА, тем более с АОДС.

215

Re: АПВ шин КРУЭ

Bogatikov писал(а):
2019-02-17 11:53:42

Кстати, про ПА.
Вот с нового года нам передали некую неслабую энергосистему, 45 ПС различного класса напряжения, из них 5 ПС 500 кВ, мощный каскад гидростанций. И безо всяких оголтелых, одиозных ПА, только АЛАР, АОПН. Люди там живут десятилетиями и не жужжат – никаких аварий.
А нас облепили, как паразитами АПНУ, ЛАПНУ, АОПО и прочей нечистью. На моей памяти ни единого случая правильной работы, только – ложно, излишне, отказ. Народ уже ---удалено автоцензором--- проводить расследования, а потом раздвигать булки.
Вопрос, нафига козе баян?
Просьба из темы КРУЭ все обсуждения ПА и АОДС иже с ней перенести в профильную тему. КРУЭ, УРОВ никакими судьбами не связаны с ПА, тем более с АОДС.

По своей энергосистеме и ОДУ тоже соглашусь. Чаще всего обыкновенный обман. Строят подстанцию, с токами кз около 40 кА на шинах 110 кВ, КРУЭ ставят, все дела... Но в проекте немного ошибаются. Подстанция работает в узле с дефицитом реактивной мощности. Реактивку передает из сети 220 в сеть 110. А в проекте на стороне 220 планируют установку УШР, вместо установки по 110 кВ БСК ))))  Когда ошибка вскрывается, то смета уже согласована со всеми. И начинают крутить - вертеть, что включить вместо УШР. На БСК ни денег не места нет. Пичкают всякой разной автоматикой, типа АОДС. Задаёшь вопросы - так выключатели уже закуплены с токами 50 кА, зачем еще АОДС? Отвечали - тебе какое дело, твои деньги что ли. И так по любому вопросу. И практически так с любой автоматикой. Исключений не встречал. Зато под ПА хорошо увеличивали штатные единицы -родственники, родственники и блатные.

216 (2019-02-18 04:26:38 отредактировано ПАУтина)

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-17 09:32:26

Но, когда их количество как на Дальнем Востоке  , как мне иногда рассказывали это перебор.

Далась Вам ДВ ЭС ...
Ещё раз не АПВ шин из НС, а АПВ после отключения 2-й СШ уже при ремонте другой.
Пример. Сибирь ПС 1150 кВ Итатская.
При ремонте IСШ работа ДЗШ IIСШ. До выполнения АПВ IIСШ образуются так называемые у них "длинные цепочки":
ВЛ522-В6-ВЛ524 - Г3 Берёзовской ГРЭС-Итатская - В6 - Итатская-НовоАнжерская и
ВЛ521-В5-ВЛ526 - Г2 Берёзовская ГРЭС-Итатская - В5 - Итатская-Тобольская 500...
причём в этом узле, т.е. при КЗ на шинах 500 кВ Берёзовской ГРЭС и ПС Итатской имеется факт нарушения ДУ.
но вот расчёты на АПВ всех ВЛ делались, а для АПВ СШ нет...
Как по вашему стоит проверить или нет?, а как будет сихронизироваться сборка шин в зад?

Добавлено: 2019-02-18 12:57:02

Bogatikov писал(а):
2019-02-17 07:05:21

для всех присоединений установить значение 0,6 А для номинального тока 5 А и 0,12 А для номинального тока 1 А.

Вопрос. При чём тут рекомендации по настройке УРОВ, почему такие малые токи, где тяжесть КЗ? Как выдержка времени АОДС согласована с выдержкой времени ДЗШ?

Ток срабатывания АОДС Icp = 36 А (вторичное значение) типа "тяжесть КЗ", минимальный ток или возврата Ivz = 0,12 А для номинального 5А, но это явно достаточно для удержания если ток на присоединении есть, т.е. оно не отключено и сброс если присоединение отключено или отключилось от АОДС.
АОДС делает отключение дополнительного выключателя совместно с критическим причём как можно быстрее и лучше когда ранее чем критический, но если выключатель какой-то отказал, то будет работа УРОВ или массовое отключение включателей и тогда возможно не требуется отключение дополнительного. Ток возврата АОДС меньше тока срабатывания  УРОВ. В принципе можно и не "привязывать". Выдержка времени АОДС ни как не согласовывается с ДЗШ, так как измеряется ток на присоединении, а отключается совершенно другой выключатель и как можно быстрей. Настройки АОДС по селективности не требуется, так как выявляется близкое критическое КЗ и не важно на каком присоединении, так как для всех критических выключателей будет отключаться дополнительный один и тот же выключатель, а выключатель на присоединении с КЗ будет отключаться какой-то защитой и в данном случае как ни странно отказ основной и работа резервной будет на руку, так как будет отключение при меньшем КЗ.

Если есть какие предложения по совершенствованию давайте обсудим.

Добавлено: 2019-02-18 13:18:09

Bogatikov писал(а):
2019-02-17 11:53:42

Кстати, про ПА.
Вот с нового года нам передали некую неслабую энергосистему, 45 ПС различного класса напряжения, из них 5 ПС 500 кВ, мощный каскад гидростанций. И безо всяких оголтелых, одиозных ПА, только АЛАР, АОПН. Люди там живут десятилетиями и не жужжат – никаких аварий.
А нас облепили, как паразитами АПНУ, ЛАПНУ, АОПО и прочей нечистью. На моей памяти ни единого случая правильной работы, только – ложно, излишне, отказ. Народ уже ---удалено автоцензором--- проводить расследования, а потом раздвигать булки.
Вопрос, нафига козе баян?
Просьба из темы КРУЭ все обсуждения ПА и АОДС иже с ней перенести в профильную тему. КРУЭ, УРОВ никакими судьбами не связаны с ПА, тем более с АОДС.


Учитывая Ваши специфические отношения с СО (понятные мне на собственной шкуре), вопросик: в чьей, если не секрет, оперативной зоне сей район? Так, что бы знать есть ли хоть где-то адекватное ОДУ! Кстати, по поводу АОДС на Тобольской, алгоритм был именно проработан с Тюменским РДУ и именно проработан по принципам (есть всё же адекватные специалисты СО!). Был у меня разговор, с вопросом: "а почему имея такие короткие ВЛ и так много на Тобольской ТЭЦ не поставили реакторы? ... денег не было, а потом их и не было на выключатели, только хватило на усиление дугогасительных камер некоторых выключателей и т.д. и т.п. А вот вторая АОДС выполнялась как формальное требование, т.е. ни кто не давал каких-либо дельных замечаний или советов, если честно введён он в работу или нет не знаю. Знаю есть такие варианты: шкафы стоят, а ПА выведена! Поэтому типа "на хрена эта ПА? то бишь козе баян" не по адресу!

А с другой стороны, дело может не столько в адекватности СО, может там действительно ни чего и не надо?!

Добавлено: 2019-02-18 13:31:59

Bogatikov писал(а):
2019-02-17 07:05:21

Стою на асфальте в лыжи обутый, то-ли лыжи не едут то-ли я .....


Дык, ни чего удивительного для нашего города - у нас снега так за всю зиму и не было... даже намёка хоть в некоторых местах по чуть чуть в см. 5..6... у нас над Вами смеяться не будут.

217

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

Далась Вам ДВ ЭС ...
Ещё раз не АПВ шин из НС, а АПВ после отключения 2-й СШ уже при ремонте другой.
Пример. Сибирь ПС 1150 кВ Итатская.
При ремонте IСШ работа ДЗШ IIСШ. До выполнения АПВ IIСШ образуются так называемые у них "длинные цепочки":
ВЛ522-В6-ВЛ524 - Г3 Берёзовской ГРЭС-Итатская - В6 - Итатская-НовоАнжерская и
ВЛ521-В5-ВЛ526 - Г2 Берёзовская ГРЭС-Итатская - В5 - Итатская-Тобольская 500...
причём в этом узле, т.е. при КЗ на шинах 500 кВ Берёзовской ГРЭС и ПС Итатской имеется факт нарушения ДУ.

Прежде чем ответить на ваш вопрос, скажите мне, что именно подразумевается под словами "нарушения ДУ"?
Если читать сегодняшние МУ по устойчивости и ПТФ ЭЭС, то там очень много говорится про энергосистемы. Взяв же определение, что такое энергосистема, мы автоматом выходим на тот обман на основании которого принимаются решения по автоматике. Каждый раз энергосистема получается новой областью, то это региональная, то объединенная, то единая. В реальности нарушение устойчивости получается в расчетах для ограниченного района, являющегося частью системы. Поэтому давайте конкретно.

Добавлено: 2019-02-18 10:24:30

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

АОДС делает отключение дополнительного выключателя совместно с критическим причём как можно быстрее и лучше когда ранее чем критический,

Это можно выполнить для резервных защит.
Но нужно ли это делать это большой вопрос.
У вас, что электрический или световой сигнал проходит+время отключения выключателя, быстрее, чем ударный ток по сети протечет? Ну кого и когда мы опережаем?))) Даже на одном объекте это нереально выполнить, только если опередим ударный ток, а где вы кроме Японии это видели?)))
Второй момент АПВ это сетевая автоматика, от которой системный открещивается, а это многое меняет.

218

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

Ток срабатывания АОДС Icp = 36 А (вторичное значение) типа "тяжесть КЗ", минимальный ток или возврата Ivz = 0,12 А для номинального 5А, но это явно достаточно для удержания если ток на присоединении есть, т.е. оно не отключено и сброс если присоединение отключено или отключилось от АОДС.

Вообще говоря, для электромеханики коэффициент возврата токового реле 0,85, в МП защитах – 0,9-0,98, в зависимости от производителя. Значения 36 А и 0,12 А как-то не бьются.

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

АОДС делает отключение дополнительного выключателя совместно с критическим причём как можно быстрее и лучше когда ранее чем критический, но если выключатель какой-то отказал, то будет работа УРОВ или массовое отключение включателей и тогда возможно не требуется отключение дополнительного. Выдержка времени АОДС ни как не согласовывается с ДЗШ

Вот в этом и дело. Суть АОДС – где-то (обычно на ШСВ) разделиться, чтобы снизить токи КЗ. Невозможно сделать АОДС быстрее, чем ДЗШ, да ещё и селективной, следовательно, АОДС бесполезна. Раз такие могучие токи КЗ, значит сеть до неузнаваемости закольцована. Отключить этот ШСВ, сделать на нём нормальный разрыв.

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

Учитывая Ваши специфические отношения с СО

Я их люблю, но странною любовью…

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

вопросик: в чьей, если не секрет, оперативной зоне сей район?

Ответил в личку.

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

Так, что бы знать есть ли хоть где-то адекватное ОДУ!

Урал.

219

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-18 04:31:59

Знаю есть такие варианты: шкафы стоят, а ПА выведена!

Вы тогда продолжайте, что значит - шкафы стоят))) Ведь многие не понимают этого. А это серьезно. Шкафы стоят, значит они занимают площадь. За площади в нашей стране платятся налоги. Вроде бы ерунда,  - метр квадратный площади. Но когда потребуется поставить нужный шкаф, то по иронии судьбы этого метра не окажется и платить придеться не за квадратный метр, а за новый пристрой с кондиционированием и пожарной безопасностью. Платить будешь, пока налоги не отменят. Раз это материальные средства, то их должны посчитать. Считают люди, которым надо платить зарплату. Для обслуживания шкафов надо нанять  людей, которые также должны получать зарплату. Всё это должно заложиться в тариф и лечь на плечи потребителя. И это еще не всё. При развитии энергосистемы никто не должен покупать более дорогие выключатели, раз у нас шкафы стоят и уменьшают токи кз. Разве не так? Понятно, что обманут, и в проекте напишут, что надо выключатели на бОльшие токи отключения. Но это опять затраты.
И это еще не всё. Когда смотрятся планы ремонтов и шкафы выводятся для профанации, никто не совместит вывод недействующих шкафов с выводом другой действующей автоматики. А что это значит? Планы ремонтов поплыли. План ремонтов поплыл это значит, неустойки по договорам. При этом люди которые это всё включили в проект - никому не нужные шкафы получают премии, строят в рабочее время свои дачи и прочее и прочее.
Красочная картинка получается?  Где ошибся?

Добавлено: 2019-02-18 13:58:18

Bogatikov писал(а):
2019-02-18 11:08:34

Вот в этом и дело. Суть АОДС – где-то (обычно на ШСВ) разделиться, чтобы снизить токи КЗ. Невозможно сделать АОДС быстрее, чем ДЗШ, да ещё и селективной, следовательно, АОДС бесполезна. Раз такие могучие токи КЗ, значит сеть до неузнаваемости закольцована. Отключить этот ШСВ, сделать на нём нормальный разрыв..

Точно! Только придеться работать, а не строить дачу в рабочее время. Это же сколько надо рассмотреть режимных указаний и бланков переключений согласовать, да не ошибиться для схем когда ШСВ включен и когда отключен. Проще избавиться от людей которые что-то слишком много стали понимать в опережающем делении сети и продолжать дальше мерять колготки и строить дачи в рабочее время)))

220 (2019-02-18 14:32:04 отредактировано ПАУтина)

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-18 08:24:30

Даже на одном объекте это нереально выполнить, только если опередим ударный ток, а где вы кроме Японии это видели?

Да в MatLab делал упрощенную схему с двумя моделями неидеальных выключателей и смотрел нарастющие напряжения на их контактах, а так же и токи на присоединених. Кроме того, всё моделировалось в АРМ РЗА, я же не виноват, что в этой проге выключатели идеальные!!!
Даже если дополнительный начинает отключается не много позже всё равно эффект снижения тока проявляется всегда!!!
Lekarъ, Вы что в детстве не эксперементировали с релюшками, я например перепаял их очень много для с увеличением коммутируемой мощности слабых реле, и точно знаю что соединённые параллельно контакты реле не сгорают. Знаете такое устройство занятное было на дискотеках было - цветомузыка, а тиристоров тогда ещё не изобрели...

На понимаю причём здесь ДЗШ. Если КЗ на шинах, то и значения КЗ суммируется именно на них и по понятно, что значения токов по присоединениям естественно меньше этой суммы - это первое, а второе при срабатывании отключаются практически одновременно все выключатели. А вот если КЗ рядом с шинами то есть сразу за критичным выключателем, то именно он должен отключить этот суммарный ток.

Добавлено: 2019-02-18 23:28:42

Lekarь писал(а):
2019-02-18 11:58:18

Вы тогда продолжайте, что значит - шкафы стоят))) Ведь многие не понимают этого. А это серьезно. Шкафы стоят, значит они занимают площадь. За площади в нашей стране платятся налоги. Вроде бы ерунда,  - метр квадратный площади. Но когда потребуется поставить нужный шкаф, то по иронии судьбы этого метра не окажется и платить придеться не за квадратный метр, а за новый пристрой с кондиционированием и пожарной безопасностью. Платить будешь, пока налоги не отменят. Раз это материальные средства, то их должны посчитать. Считают люди, которым надо платить зарплату. Для обслуживания шкафов надо нанять  людей, которые также должны получать зарплату. Всё это должно заложиться в тариф и лечь на плечи потребителя. И это еще не всё. При развитии энергосистемы никто не должен покупать более дорогие выключатели, раз у нас шкафы стоят и уменьшают токи кз. Разве не так? Понятно, что обманут, и в проекте напишут, что надо выключатели на бОльшие токи отключения. Но это опять затраты.
И это еще не всё. Когда смотрятся планы ремонтов и шкафы выводятся для профанации, никто не совместит вывод недействующих шкафов с выводом другой действующей автоматики. А что это значит? Планы ремонтов поплыли. План ремонтов поплыл это значит, неустойки по договорам. При этом люди которые это всё включили в проект - никому не нужные шкафы получают премии, строят в рабочее время свои дачи и прочее и прочее.
Красочная картинка получается?  Где ошибся?

Бла-бла-бла...
Хоть раз и хоть какой-нибудь заказчик хоть вякнул бы..., хоть на одном совещании, хоть раз настоял, что нет необходимости, сидят языки за т к н ули в ... , глаза потупили .... ЧЁ СО сказал так и будет!!! и получается ещё и ты виноват, что эти шкафы стоят бес толку!!!