al-lar писал(а): ↑2023-04-05 17:02:17
Как я понимаю, ЗМН отключает не ответственные двигатели, после восстановления электроснабжения, например после работы АВР.
Не совсем так. ЗМН практически всегда используется "в связке" с АВР для восстановления питания секции в случае, если исчезновение питание произошло не из-за того, что отключился выключатель ввода (ввода трансформатора), а при потере питания со стороны самого тр-ра. ЗМН действует (с выдержкой времени, понятное дело) на отключение выключателя ввода - и только. Далее АВР работает, "как обычно": по факту отключения выключателя ввода + контроль отсутствия напряжения на секции + контроль отсутствия запрета АВР (например, от ЗДЗ) + это работает однократно.
Добавлено: 2023-04-06 18:25:05
al-lar писал(а): ↑2023-04-05 17:02:17
На ПС много секций 10 кВ и всего два ввода (см. вложение 1).
Похоже, вы проектировщик :) Схема КРУ, судя по всему, первоначально рассчитана была на применение двух трансформаторов с расщеплёнными обмотками НН, четыре секции. Сейчас, в существующей схеме, где 1-2С питается от одного тр-ра, а 3-4С - от другого, АВР выполнить невозможно, нет связи между этими двумя секциями шин. Речь, по-видимому, идёт о расширении, изменении схемы? Вы уж простите старика, но ... каков был "замысел создателя" такой схемы (сейчас Великая неделя идет всё-таки)? Зачем эти включённые "в затылок", последовательно выключатели вводов тр-ров Т1 и Т2 и соответственное "псевдосекционных" выключателей 15 СВ и 36СВ? Почему-то "исторически сложилось"?
Как АВР работает сейчас, одна из связей нормально отключена разъединителем, разобрана, а другая разомкнута одним из "секционных" выключателей, и он и реализует АВР между "гиперсекциями" 5С-1С-2С и 6С-3С-4С?
Добавлено: 2023-04-06 19:23:33
al-lar писал(а): ↑2023-04-05 20:37:13
Третий ввод тут пока не нарисован, но будет воткнут рядом с 55 Ячейкой на вторую секцию 10 кВ от нового третьего транса (серым показано во вложении3) Желтым показан существующий АВР между 2 и 4 секциями
По логике АВР необходимо следующее:
При аварийном отключении T1 или T2: АВРом должен включаться СВ между 1-ой и 3-ей секциями с контролем напряжения на 1 и 3 секциях. Правда предлог "и" тут скорее всего не уместен должен наверно стоять "или"
Я так понимаю, что сейчас 13СВ и вся эта цепь связь 1С-3С находится в резерв, и фактическая секционная связь это 24 СВ и т.д. Включение этого нормально отключенного 24СВ и выполняет АВР секционного выключателя сейчас.
Предлагаю, коль скоро схема КРУ после устройства ещё одного ввода тр-ра Т3 на секцию 2С утрачивает (утратит) симметрию, описать сначала исходное положение схемы (первичной) в целом. Тут возможны варианты, сами понимаете. Ограничение - все тр-ры на стороне НН должны работать раздельно. Вот один из вариантов:
- Выключатель В10-Т3 нормально включен, это питающий выключатель для 2С. Будет ли у него тоже "псевдосекция" и 72СВ - не так важно пока;
- Секционный выключатель 12 СВ нормально отключен, это теперь полноценный СВ между 1С и 2С, каждая из которых теперь имеет отдельный свой собственный ввод;
- Секционная перемычка между секциями 2С и 4С в работе, выключатель 24СВ нормально отключен;
- в итоге в КРУ три группы секций, питающиеся каждая от своего рабочего тр-ра, с двумя нормально отключенными секционными выключателями между ними, секция 2С и тр-р Т3 являются резервными для секций 5С-1С и секций 6С-3С-4С.
Понятно, что возможны и иные варианты, один уж точно.
Добавлено: 2023-04-06 19:35:06
В релейно-контактную эпоху схема АВР секционного выключателя (есть ещё АВР ввода) была выполнена в схеме ввода, иногда ТН, но всё это работало под оперативным током СВ и фактически было частью его схемы управления. Сейчас, мне кажется, можно связать логики АВР в терминале ввода, логику ЗМН в нём же или в терминалах ТН секции и логику АВР в терминале самого секционного выключателя. Терминал ввода определяет несоответствие (ввод был включен - теперь отключен), проверяет отсутствие запрета АВР - и даёт сигнал в терминал СВ в виде "Разрешение АВР". Там возможен дополнительно контроль отсутствия запрета АВР - и включение, однократно. Но, так или иначе, без кабельных связей не обойтись, и нужно "на берегу" договориться о первичных схемах нормального и возможного ремонтного режимов, т.к. логику в части кабельных связей изменить потом не получится.