81

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

То что покрасили - это ошиновки блоков и трансформаторов. Пересечение шин ОРУ имеется в любых схемах с двумя и более ШС. Так что ваши волнения относительно ремонтов ни к чему. Проблема давно решена.

Lekarь писал(а):
2024-04-18 21:56:18

выбрав схему две системы с обходной - можно сделать ноль пересечений, меньшую площадь и меньшую стоимость.

Полный бред конечно...

82

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

stoyan писал(а):
2024-04-18 22:11:19

То что покрасили - это ошиновки блоков и трансформаторов. Пересечение шин ОРУ имеется в любых схемах с двумя и более ШС. Так что ваши волнения относительно ремонтов ни к чему. Проблема давно решена.

У меня нет волнений. Только знания.  Еще раз ошиновка, линия, заходы - конструктивно в данной схеме выполняются абсолютно одинаково. Единственная разница может быть для линий, где на портале (соседним с линейным разъединителем) возможна установка заградителя. Всё остальное в пределах ОРУ будет одинаково.
Нравится делать так - делайте так. 
В части предоставленной схемы она не очень информативна по протяженности участков ошиновки и заходов. Но когда начнется эксплуатации объекта, в целях безопасности персонала выделенные красным участки лучше назвать линиями, потому что для них в технике безопасности есть четкие правила организации работ. Если эти участки оставить с проектным или кадастровым наименованием - ошиновка или заходы, то можно спровоцировать несчастный случай, т.к. для ошиновок и заходов нет четких рекомендаций и правил как их отключать и как заземлять. Все делают как им кажется безопасным.

83

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

stoyan писал(а):
2024-04-18 20:26:55

А почему так много - разве нельзя в одном шкафу две ДЗШ разных секций (1+4, 2+5, 3+6 и все это дублируется), с учетом их компактного исполнения?

Проблема в том, что в России производители практически не продают терминалы (за исключением Механотроники и Радиуса, хотя у них тоже есть шкафы). Зачем "продавать терминал", если "железяка" с клеммами и ключами в два-три раза дороже "ящичка-терминала"?
То есть шкаф будет "крафтовый", еще дороже. Шкафы ДЗШ (если это не оптика), по ширине обычно больше (нужно "заводить" большое количество кабелей), да и в эксплуатации можно начать "выводить" не ту шину (взгляд "замыливается)

84 (2024-04-19 09:15:23 отредактировано Lekarь)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Conspirator писал(а):
2024-04-19 07:44:14

  Зачем "продавать терминал", если "железяка" с клеммами и ключами в два-три раза дороже "ящичка-терминала"?

С упомянутыми Вами обеими компаниями сотрудничаем, ну совсем не так как вы себе представляете.  Может быть с другими заказчиками они как-то по иному себя ведут. С нашими компаниями, каких-то предпочтений я от менеджеров не слышал. Скорее наоборот, на мой взгляд им интереснее продать больше терминалов, чем шкафов с ключами. Это одна сторона медали. С другой стороны, когда закручивается такой проект, тут большую роль играет тот кто составляет техническое задание от заказчика. Как я вижу, что все нормальные производители ориентируются на техническое задание. И если в техническом задании (ТЗ) будет написан шкаф или написаны формулировки указывающие на шкаф ДЗШ с ключами, то производители предложат варианты соответствующие техническому заданию. Если в ТЗ будут формулировки, указывающие на шкаф с ключами, а тем кому это ТЗ разослано не выпускают или загружены или проблемы с комплектующими, то как правило менеджер от производителя связывает меня с конструкторами, которые мне начинают предлагать, например терминалы, если они есть в их ассортименте. Дальше как договоримся. Тут еще играет роль, а что из себя представляет ТЗ и какой механизм его изменения. Если например, бюрократия такая, что до могилы доведут бюрократы, чтобы в ТЗ поменять шкаф на терминал, то конечно никто даже не будет связываться, так как это деньги не тех кто радеет , а государства или потребителей, чьих денег не жалко. И еще момент, например, шкафов ДЗШ не выпускают некие производители, меня убедили поставить терминал. Но может сложиться такая ситуация, что установка терминала повлечет за собой изменения в главной схеме или в ассортименте оборудования, которое уже согласовано на покупку. Изменения марки ТТ или выключателя может повлечь за собой пересмотр всего проекта. Ровно как и наоборот, замена терминала на шкаф с ключами, может повлечь за собой цепочку изменений всего проекта включая и схему и оборудование.
Есть и третья сторона. Например. если я в ТЗ прописал шкаф, а финансисты и сметчики узнают, что есть терминалы. которые в 2-3 дешевле шкафов, и эффект от них будет лучше, то 100 % надо будет мне объясняться вплоть до основных владельцев компании, почему я выбираю шкаф с ключами, а не терминал. И дальше, тут есть еще и четвертая сторона. Может быть терминал дешевле, причем намного, но эксплуатационные затраты, включая оплату труда ИТР или договоры на аутсорсинг по проведению ТО, перекроют за пять лет всю кажущуюся выгоду от приобретения терминала. Сравнительный анализ на коленке не сделаешь.

85

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Conspirator писал(а):
2024-04-19 07:44:14

Зачем "продавать терминал", если "железяка" с клеммами и ключами

Не купите готовый шкаф, самим придётся искать конструктив, комплектующие, делать монтаж. И вопрос - кто это всё "красиво" сделает, заводское исполнение чаще всего лучше. Правда опять возвращаясь к пресловутому шкафу ШЭ2607 065, купленному нами, ЭКРА выполнила их в СПЛОШНОМ шкафу 1200 мм шириной. Как это "чудовище" в РЩ будут корячить я не знаю, через обычную дверь, каким местом мысль конструкторская вырабатывалась?! Почему два по 60 см стандартных шкафа не сделать, с подготовленными шлейфами, которые уже бы смонтировали на месте. Так что с заводским исполнением не всё так однозначно...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Мое мнение: лучше, чем реечные панели ничего не придумано... Потом появились, в большей степени, надуманные проблемы с ЭМС. Стали делать "сплошные" шкафы (вспомните шкафы ПДЭ, ШДЭ). Потом появились "красивые" шкафы со стеклянными дверками, чтобы показывать комиссиям, как все "дорого и богато". Похоже, сейчас про ЭМС "забыли", так как ужесточили требования к "степеням жесткости" МП-реле. Поэтому можно, наверное, вернуться к реечным панелям. Недорого и удобно....

87

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Conspirator писал(а):
2024-04-19 14:26:58

лучше, чем реечные панели ничего не придумано.

"Но они же такие неэстетичные и к тому же опасные! Сплошь неограждённые токоведущие части! Можно влезть и получить удар током!"

Не моё

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

88 (2024-04-19 21:23:12 отредактировано doro)

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

От стеклянных дверей та же ЭКРА плюется. Какая здесь электромагнитная совместимость? К тому же, некоторые оперативные элементы размещаются на металлической двери шкафа. А вот на некоторых объектах дверь пломбируется. Как в аварийных  случаях оперативный персонал туда доберется?

89

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Посмотрел на схему, впечатлился.

Полностью согласен с Лекарем - 6 отдельных зашит шин и мульон ДЗО.

Такой зоопарк спроектировать, наладить и поддерживать в рабочем состоянии проще и дешевле, чем ставить сложные терминалы / шкафы.
Мы можем обсудить детали проектирования и наладки, но тупо скопировать мульён ДЗО проще, чем расписывать и проверять всю эту динамическую топологию.
С Сименсом я такую крякозябру не делал, но но шинные ABB, SEL и GE прекрасно знаю. ALSTOM-овское творение меня в своё время не впечатлило.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

90

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Lekarь писал(а):
2024-04-18 17:50:28

Это какие то требования есть?

конечно, посмотрите типовые схемы - СТО , а так же и пояснения к ним
и есть также много литературы по РУ станций

есть ещё МУ по устойчивости, как  применить III-ю группа возмущений - "Отключение одной системы (секции) шин (далее – СШ) основными защитами при однофазном КЗ"!
где для неё моделировать КЗ?

Сами продумайте!
По правилам принято, что выключатель должен входит  в зону действия  защиты.
Ну и где эта зона для 2-й системы шин или 6-й секции шин, наверно на вводах 3-й секции, но для исключения мёртвой зоны ТТ со стороны шин..., а не на стороне смежного выключателя этой ячейки, который как раз для ДЗШ 3-й секции (1-й системы).

лишний раз убеждаюсь, что все проблемы РЗиА и ПА от проблем в первичке

91

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

ПАУтина писал(а):
2024-04-20 13:46:44

По правилам принято, что выключатель должен входит  в зону действия  защиты.

А какой защиты? ДЗО, ДЗШ, основной защиты линии?
Аналогичные 3/2 и 4/3 реализованные схемы попадались разные. Где-то ТТ установлены со стороны шин (т.е. выключатель - ТТ- шинный разъединитель- шины), а где-то за выключателем в сторону линейного разъединителя, если смотреть со стороны шин (линейный разъединитель-ТТ-выключатель-шинный разъединитель-шины).

92

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Lekarь писал(а):
2024-04-22 13:29:31

А какой защиты?

ЛЮБОЙ!
не смешивайте бардак и как должно быть!
мляяя, уже столько и кем только дисеров не понаписано по поводу мёртвых зон ... поэтому даже не хочется обсуждать... ЛЮБОЙ!

93

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

ПАУтина писал(а):
2024-04-22 13:37:22

ЛЮБОЙ!
не смешивайте бардак и как должно быть!
мляяя, уже столько и кем только дисеров не понаписано по поводу мёртвых зон ... поэтому даже не хочется обсуждать... ЛЮБОЙ!

моё мнение, что если после всех написанных диссертаций, количество аварий растёт, то значит не ту тему пишут.

94

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

andy_210568 писал(а):
2024-04-19 11:46:44

. Правда опять возвращаясь к пресловутому шкафу ШЭ2607 065, купленному нами

Насколько мне помнится,  упомянутый вами шкаф выбрали ваши люди, из чувства патриотизма, проектанты изначально предлагали АББ и Сименс

95

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

ПАУтина писал(а):
2024-04-20 13:46:44

лишний раз убеждаюсь, что все проблемы РЗиА и ПА от проблем в первичке

От выбора схемы многое зависит. В наших краях, ответственный за техприс и всё сопутствующее, мужчина лет под сорок, с кругозором и знаниями - минус единица. Он Волга то не знает в какое море впадает, а на вопрос какая столица США, запросто ответит - Аргентина.
Причем, это не шутя, а серьезно. И если улыбнешься, то почему-то Шульгинова всегда приплетает, типа, от него это пошло. Потом побежит к директору, который меня вызовет и скажет, что просто я неправильно задал вопрос. А что касается схем, то встречаются уже много объектов в энергосистеме - типа фантастических персонажей, например на отпаечной подстанции - два линейных разъединителя, один за одним и потом отделитель или выключатель. Или например понапишет в виде замечаний к проектам, что в схеме не хватает разъединителей и как итог, всё реализуется в железе и на объекте, в результате, чтобы отремонтировать выключатель присоединения, надо полностью обесточить объект - настолько все плотно расположено, что не только надо отключить разъединители, но и еще расшиновать.

96

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

roulle писал(а):
2024-04-23 14:23:32

из чувства патриотизма

Какой ... патриотизм? Цена вопроса, шкаф планировался как ПОДМЕННЫЙ. ЭКРА рассматривалась как уважаемая с большим опытом фирма, вот и все критерии.

97

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

andy_210568 писал(а):
2024-04-24 11:16:05

Какой ... патриотизм? Цена вопроса, шкаф планировался как ПОДМЕННЫЙ. ЭКРА рассматривалась как уважаемая с большим опытом фирма, вот и все критерии.

По сегодняшнему времени не прогадали. Чудесным образом, специалисты так называемых "именитых" фирм, перестали говорить по "рЮсски", им видете ли надо заказывать перевотчикав. А для сопредельных государств, они язык помнят, но должны быть уверены, что переток не пойдет в рюсскюю сторону. )))

98

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

Подскажите, пожалуйста. Ведь ДЗШ , например на RED521, должна же скомпенсировать бросок тока намагничивания при включении трансформатора? Я имею ввиду через плечи ШСВ и СВ идёт подпитка на шины, а через плечо трансформатора ток вытекает от шин и должен быть небаланс, даже при несинусоидальном токе намагничивания? в нормальном режиме небаланс равен почти ноль, т.е. токовые цепи плеч ДЗШ не вывернуты, но при включении трансформатора ток небаланса подскочил до 980 А при уставке по диффтоку ДЗШ 1300А. но при этом при подаче от Ретома параметров, преобразованных из осциллограммы трансформатора, в плечо трансформатора и встречно в плечо ШСВ, ДЗШ не отработала и диффтока не было. Чем реальное включение отличается от искусственного? ВАХи ТТ трансформатора, ШСВ, СВ в норме, соответствуют наладочным.

99

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

wirja angarskus писал(а):
2024-11-01 18:25:45

через плечо трансформатора ток вытекает от шин и должен быть небаланс, даже при несинусоидальном токе намагничивания?

Дык, в том и дело, что при включении как раз и появляется небаланс и несинусоидальность  - токи ВН и НН силового разные и именно на момент включения принципиально разные, ну не может также магнитная система-сердечник Тр отработать мгновенно!!! Тем более, что и остаточная намагниченность у фазных стержней, та какая осталась после отключения - её же нужно "выровнять", ну а если ещё и включение на хх - нет размагничивающего вторичного потока от обмотки НН и соответственно есть только и только ток обмотки ВН, вопрос чем он собственно будет уравновешиваться?

100

Re: МП ДЗШ с большим числом присоединений

wirja angarskus писал(а):
2024-11-01 18:25:45

через плечо трансформатора ток вытекает от шин и должен быть небаланс

Если это обычная ДЗШ и в ее зону не входит трансформатор, то не будет никакого небаланса, связанного с бросками тока намагничивания трансформатора, т.к. в случае шин - что в ДЗШ втекло, ровно то и вытекло (1-ый закон Кирхгофа). Небаланс может быть связан только с цепями измерения (насыщение ТТ, погрешности и т.д.).