41

Re: Конкуренция в РЗ

zloi писал(а):
2024-11-21 13:31:19

Ну было такое, да. GE L90. Стандартный микроволновой канал для голосовой связи с высоким приоритетом. Вы думаете 64 кб/с откуда пошло как требование для канала релейной защиты? Потому что изначально на голосовом канале сидело, начиная с E1 / D1 (коаксиалочка) и радиорелейные башни.

Правильно понял, что там были радиорелейные башни - требуется прямая видимость между антеннами?

42 (2024-11-22 07:28:01 отредактировано SVG)

Re: Конкуренция в РЗ

но если на этапе регистрации вам скажут об этом, то как разумный человек вы вряд ли захотите продолжить путешествие на таком ковыляющем самолете.

На этапе регистрации? Да мне пофиг, работает  или нет ILS в каком-то аэропорту, или какой-то из VOR-DME. Он всегда может или сам сдохнуть, или быть в ремонте. На безопасность при этом может повлиять только разгильдяй в кабине. Типа, как в Пулково угробились при неработающем ILS. В ремонте был. Не по той процедуре готовились к посадке. Вы от полёта отказались бы, увидев журнал неисправностей борта, на котором собираетесь лететь. Сколько там "допустимых" неисправностей, которые ждут запчастей.  Но Вам его не показывают, и Вы спокойно летите...

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

43

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
2024-11-21 14:51:27

А у нас есть такие долбоящеры, которые в ВОЛС грозотроса запихают 700 каналов передачи данных!
И вроде ток течет по проводам, а в ремонт вывести ничего нельзя, но зато все супернадежно!

ВОЛС в грозотросе - это настоящее "вредительство".... Тот, кто это утвердил - надо как "рыжего" и "горбатого" проклинать... Чтобы "обслужить" грозотрос - надо выводить линию. Еще и непонятно, есть от него (грозотроса) реальная польза. В бытность мою работы в Киргизии на линии 500кВ специально грозотросы сняли, так как при обрыве они приводили к КЗ с последующим неуспешным ТАПВ(или его запретом из-за невозможности синхронизации).
А опыт, и успешный по ВОЛС есть! Я уже об этом писал, что, когда переехал в Россию в 2001 году был удивлен, что в АО Новгородэнерго чуть ли не все линии 110кВ были (и продолжают) иметь ВОЛС. Просто был очень грамотный и предприимчивый начальник службы связи, который убедил руководство в преимуществе связи по ВОЛС. И "хозспособом" (денег лишних не было) связисты сами "протянули ВОЛСЫ на самонесущих тросах ниже траверсы линии. Брали трактор, катушку и "тянули"... И это 25 лет назад, когда о ДЗЛ (цифровой)  и не слышали!
Так что, действительно, канал по ВОЛС, если сделать "по уму" намного дешевле всех остальных, не говоря уж о других преимуществах!

44

Re: Конкуренция в РЗ

Conspirator писал(а):
2024-11-21 18:33:00

Так что, действительно, канал по ВОЛС, если сделать "по уму" намного дешевле всех остальных, не говоря уж о других преимуществах!

Если передавать по нему телекоммуникационные информационные потоки информации, то да, он намного дешевле, чем установка опор для тех же целей с радиоканалом. Даже правильнее сказать, что он окупится и будет приносить прибыль.
Если передавать по нему единичные сигналы РЗА, то это самый дорогой канал по всем позициям и очень ненадежный. Он не окупится и будет приносить убытки - на обслуживание и на выплату неустоек за простои технологического оборудования, которое связано с этим ВОЛС. Повредился газопровод - вдоль которого шел ВОЛС - сразу остановка передачи, повредился кабель, в траншее которого был проложен ВОЛС  - тоже самое. Упала опора с ВОЛС, машина въехала - опять тоже самое. Если повредился грозотрос, то как вы заметили надо линии выводить. А если этот грозотрос в лесах и болотах, так надо еще пайщика туда везти. Плюс время на ремонт, превышает время на ремонт аппаратуры с ВЧ связью. И самое главное, что сам ВОЛС может стать причиной аварии, причем не отказа, а именно аварии.
Даже телекоммуникационные компании, если у них нет требований "чистого неба", стараются провести ВОЛС на арендуемых опорах, а не свои ставят. Как только они уходят в землю, то спустя время поднимаются тарифы на связь.

45 (2024-11-22 01:33:28 отредактировано ПАУтина)

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
2024-11-21 14:51:27

то зачем дублирующая линия?

это действительная реальность - любая техническая  система принципиально не может обеспечить абсолютной надёжности и требует её обеспечения в соответствии с заданными нормами - специально для Вас НД 25-летней давности ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ СВЯЗИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ .... 1 -я редакция, М. 1999 г.
и применяя понятный для Вас и излюбленный приём что-то совсем отдалённое  - а почему боевые ракеты (типа Орешник) и их системы управления дублируют и резервируют, ведь у них наработка до первого отказа как минимум 100 т.ч.?! а у ВОЛС всего 10 т.ч....

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46 (2024-11-22 01:45:21 отредактировано ПАУтина)

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
2024-11-21 20:58:20

Если передавать по нему единичные сигналы РЗА, то это самый дорогой канал по всем позициям и очень ненадежный.

ну во первых ни кто выделенное волокно для передачи одного дискрета не то, что не делает, но и не делали ни когда,
оптпара выделяется только для ДЗЛ, поэтому такого нет в принципе... всё передаётся, как говорится: "кучей и сразу" ...
разбирался как будут проходить команды УВ от ПА - первые 4 от РЗ, а вот под ними сразу и одновременно могут быть переданы хоть 32, хоть 64 команды САОН ... (проект ПАУ по транзиту БАМ-Ванино, отключение стандартной и тяговой нагрузки от ПА).

47 (2024-11-22 09:45:16 отредактировано Lekarь)

Re: Конкуренция в РЗ

ПАУтина писал(а):
2024-11-22 01:43:28

ну во первых ни кто выделенное волокно для передачи одного дискрета не то, что не делает, но и не делали ни когда,
.

Вы представляете ширину реки Волга? Переходы ВЛ 110 кВ, подобной ширины, построены через реки, ни в советское время а за последние десять лет и ни одного киловатта по ним не протекает))) А вы про ВОЛС)))
Также и ВОЛС, построенный опережающим строительством стоит и не используется.
Сметы посмотрите на любую ВЛ с ВОЛС и без ВОЛС. Ахнете. Понятно , что на Майбахе приятнее ездить, чем на Ладе, но разумные экономические доводы должны быть. В центральной части страны от короткозамыкателей не уходят не по причине жадности, а потому что требования к каналам связи и их строительство выходит как минимум столько же, сколько стоит реконструкция объектов. Причем потребители, спрашивают затраты на каналы связи (ДЗЛ, ТУ, ТМ, ТС) что дают? Кроме затрат ничего нельзя выразить в денежном выражении. Как в итоге получается, что те кто эти затраты понес - перекладывают их в стоимость своей продукции и отсюда рост цен на все.

ПАУтина писал(а):
2024-11-22 01:43:28

проект ПАУ по транзиту БАМ-Ванино, отключение стандартной и тяговой нагрузки от ПА).

Вот поэтому на дальний Восток никто не ездит, чтобы не сидеть без света. Едут туда, и на отдых и на работу, где комфортные условия и нет такого понятия, как "отключение нагрузки", а энергетики работают на благо потребителей, а не на то, чтобы с них драть деньги да еще и отключать. Если бы вы построили энергосистему и хватались, тем, что у вас потребители не отключаются, то честь и хвала вам, но к сожалению у вас все наоборот. Как-то несколько раз был в Ульяновске и обратил внимание, что там неэлектрофицированная железная дорога. Докопался до истины - ответ ульяновских железнодорожников вас не удивит: "зато у нас поезда не опаздывают!"

48

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
2024-11-22 08:08:52

Вот поэтому на дальний Восток никто не ездит,

Батенька, а Вы хамите!!!

49 (2024-11-22 13:23:29 отредактировано Lekarь)

Re: Конкуренция в РЗ

ПАУтина писал(а):
2024-11-22 12:36:02

Батенька, а Вы хамите!!!

Извините пожалуйста! Перефразирую тогда: "Не пользуется популярностью Дальневосточный край в том числе и по причине неустойчивого электроснабжения объектов!"
Могу еще мягче написать, но думаю, что от этого ситуация не изменится. Она может поменяться хотя бы со стороны энергетиков, когда в голове у главного диспетчера ОДУ будет установка, что главное для энергетиков это безаварийная работа потребителей, а не их отключение. Но для этого на такой должности нужен не тот, кто на пустом месте аварии может сотворить, а тот кто будет радеть за энергосистему и ее потребителей.

50

Re: Конкуренция в РЗ

Drop_point писал(а):
2024-11-21 16:24:18

Правильно понял, что там были радиорелейные башни - требуется прямая видимость между антеннами?

20 - 30 километров между точками легко, без постройки Вавилонской башни.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

51

Re: Конкуренция в РЗ

SVG писал(а):
2024-11-21 14:51:52

Если они не работают по каким-либо причинам, самолёт с эшелона не свалится и по маршруту будет ковылять вполне уверенно.

Они у земли нужны, и если работают неправильно, то самолёт могут вполне уверенно в землю загнать, опять же горы никто не отменял. Пока не стали массово на литаки ставить GPWS - случалось нередко. Но GPWS зависит от точной спутниковой навигации, в наше время это вещь ненадёжная.

Большинство пилотов может и неплохие, но из них реально все соки выжимают. Я стараюсь вылетать и прилетать когда светло и горизонт видно  ICQ/be%) но рейсы бывает задерживают.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

52

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
2024-11-21 14:51:27

zloi писал(а): ↑2024-11-21 13:31:19
  Плюс, если правильно спроектировать - то канал супернадёжный.

Поделитесь вы опытом, в чем супернадежность ВОЛСа в грозотросе или вообще в створе, двухцепной линии, как отдельного шнура, протянутого между опорами, как элемента РЗА, а не телекомммуникаций?

Я сказал - "канал", а не просто ВОЛС и не зря упомянул MPLS  ICQ/bp:yahhoo:

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

53

Re: Конкуренция в РЗ

zloi писал(а):
2024-11-26 09:52:42

то самолёт могут вполне уверенно в землю загнать,

Это завсегда пожалуйста. Причём при всех исправно работающих системах.

zloi писал(а):
2024-11-26 09:52:42

Большинство пилотов может и неплохие, но из них реально все соки выжимают

100500%

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

54

Re: Конкуренция в РЗ

SVG писал(а):
2024-11-26 10:46:28

zloi писал(а): ↑Сегодня 09:52:42
то самолёт могут вполне уверенно в землю загнать,

Это завсегда пожалуйста. Причём при всех исправно работающих системах.

Это очень редко. Сразу только триммирование на B737 в голову приходит, это печально знаменитая их фишка.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

55

Re: Конкуренция в РЗ

zloi писал(а):
2024-11-26 10:51:58

Это очень редко.

Ну.. Воздушный транспорт по статистике - самый безопасный. Только заскока в башке никто не отменял. Человеческий фактор и цепочка случайностей.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

56

Re: Конкуренция в РЗ

Да на моей памяти есть несколько примеров авиакатастроф. Два случая - под Харьковом. Один раз-техническая неисправность самолета АН-10 (отвалилось крыло). При этом погибли известный артист - паразит (как его называла по дружески Людмила Зыкина) Виктор Чистяков и несколько руководителей машиностроительного комплекса предприятий Харькова. Да, мне этот самолет за несколько лет мне не понравился. Временами - дикий флаттер. Другой случай - военно-транспортный самолет(опять же антоновский). Здесь - недосмотр диспетчеров. Погоняли с одного аэродрома на другой, пока бензин не закончился. Спасибо пилотам, которые сами здесь погибли. Дотянули борт чуть дальше железной дороги, хотя зацепили контактную сеть, упал самолет на хозпостройки ближайшего участка. А иначе мог бы свалиться на электричку, в которой я ехал.
ТУ-134 под Сочи все знают и пока помнят. Все идет перетягивание каната "кто виноват".
А вот случай в Сибири, когда суперсовременный и супернадежный самолет унес жизни множества людей - вообще в голову не влазит. За штурвал самолета один из пилотов посадил собственного сына.
Кстати, по другим антоновским самолетам слова грубого не скажу. Летел как-то из Харькова в Киев на АН-24. Попали в жесточайшую трепку. До аэропорта назначения не долетели, вернулись в исходный аэропорт. Но когда прилетел на следующий день, немного покоробило. Не только ветки поломаны, но и деревья повалены.

57

Re: Конкуренция в РЗ

zloi писал(а):
2024-11-26 09:42:23

20 - 30 километров между точками легко, без постройки Вавилонской башни.

Это понятно. Но и 30 км - не предел длины ЛЭП, и внезапно выросших на пути лес или ЖК может нарушить канал, и пропускная способность ниже. Понятно, что технически это вполне реализуемо, но практика показала, что в большинстве случаев оптика выгоднее.

58

Re: Конкуренция в РЗ

Drop_point писал(а):
2024-11-27 10:02:13

практика показала, что в большинстве случаев оптика выгоднее.

Мне другое практика показывает - оптика это отличный канал для телекоммуникаций, чтобы громадные потоки информации передавать, но не для единичных сигналов РЗА, да еще и очень уязвимом месте.
И уверен, что предложи вам делиться своей персональной зарплатой  с теми, кто будет обслуживать оптику, то вы тут же поменяете мнение. Если бы вы хорошо изучали новейшую историю РЗА, то знали бы, откуда плач по нехватке персонала - что виноваты сами релейщики, которые в своих презентациях очень активно убеждали менеджеров, что первое и главное в компьютерной технике и современных терминалах это возможность проведения оптимизации персонала. Сколько этих презентаций было - нет РТ-85, и не надо ничего проверять, терминал сам себе диагностику сделает. Ну-ну! С оптикой та же история! только аварий меньше не становится, а наоборот!

59

Re: Конкуренция в РЗ

Lekarь писал(а):
2024-11-27 13:09:57

Ну-ну! С оптикой та же история! только аварий меньше не становится, а наоборот!

ага! самое надёжное средство связи - это Lekarъ с флажками или фонариком!!!
ой, что-то загнул, Вы может и азбуку Морзе даже не знаете...

на ПС 220 кВ СовГавань уже в далёком 2007 г. лично прокладывал пластмассовое оптоволокно для управления выключателями СКРМ, до сих пор всё исправно работает!
и ещё, а вот лично Вы сколько реле РТ-85 понастраивали? у Вас в этом опыт есть?
представляете, ради прикола я их настраивал на РЕТОМ-31 ... весело было ...

60

Re: Конкуренция в РЗ

ПАУтина писал(а):
2024-11-28 01:09:29

ага! самое надёжное средство связи - это Lekarъ с флажками или фонариком!!!
ой, что-то загнул, Вы может и азбуку Морзе даже не знаете... .

не знаю.
Вопрос выбора каналов связи это вопрос затрат. Эти затраты не одномоментные, а на весь срок эксплуатации. Периодически вопросы цены на электроэнергию в вашем регионе на уровень высшего руководства страны вылезают. И одна из составляющих высокой цены,  в том числе неоправданные затраты на релейную защиту и автоматику. Вы ведь в советском союзе родились и застали и короткозамыкатели и только два ТТ  на среднем напряжении, которые взялись не потому что энергетики того времени не понимали, что выключатели лучше, а именно, чтобы каждый гражданин той страны мог на зарплату сводить концы с концами.
Тут вопрос вкуса - нравится тянуть оптику - тяните, в конце-концов и цены на масло еще не предельные и остальным продуктам есть куда расти, но будем гордиться тем, что у нас оптические каналы связи на длинных линиях)))