81

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Lekarь пишет:

Могу поделиться, как в одном филиале системного людей делили и продолжают делить на хороших и тех, кто-с гнильцой. Признаки очень четкие.

Какие? Типа - не просит прибавки - хороший, а если требует - с гнильцой?

82 (2015-07-03 12:22:02 отредактировано Lekarь)

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Sidewinder пишет:

Какие? Типа - не просит прибавки - хороший, а если требует - с гнильцой?

К деньгам отношения не имеет вообще.
Деление происходит по оценкам в аттестате школы, диплома ВУЗа, наличию ученой степени, обучаешься ли ты в аспирантуре.
Если оценки лучше, чем у руководителя, обучаешься в аспирантуре или имеешь кандидатскую степень, то однозначно с "гнильцой".  У руководителя филиала должны быть самые лучшие результаты в образовании среди тех, кем он руководит. От остальных, слишком умных старались избавиться. В основном получалось. А чтобы человеку "подрезать крылья", при уходе кому надо добавлялось, что человек с гнильцой. Другими словами, руководитель должен быть самый умный в филиале.
Это кажется смешным и невероятным, пока изнутри это не увидишь.
Буквально несколько дней назад, последний случай приводили в пример для этого филиала. Филиал укрупнялся и вводили вторую должность заместителя главного диспетчера. На должность основным кандидатом был к.т.н. из сокращаемого РДУ. Обыграли все так, чтобы сам отказался мужчина. Поставили того, кто хуже учился самого руководителя. Даже так сказать не "человека из своих", а варяга, но не такого умного как первый руководитель. Детали описывать не хочется, но комбинацию провернули такую, что достойна изучения. Это один из нескольких десятков примеров.

83

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

scorp пишет:

жаль прав нет,"грохнул" бы и первую и эту темКУ

Абсолютно верно

Модераторы?

84

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Грохнуть тему это не решить проблему. Не читайте да и всё.
Случай как раз для этой темы. Вы наверное новости смотрите, и знаете, что вчера задержали Л. Меламеда. Он был второй человек в РАО ЕЭС, после Чубайса. Задержали и арестовали его не за работу в РАО, а за махинации в Роснано. Труднодно поверить, что в РАО он был кристально честным, а Роснано его испортило, и он не смог удержаться от соблазна стырить 300 лимонов, после нищенской работы в РАО ЕЭС .
Дело не в этом. Есть факт ареста и есть воспоминания.
Когда этот господин работал в РАО, то стиль в том числе и его руководства, был именно такой, что раз мне не нравится, то чтобы я этого человека больше не видел и не слышал, т.е. зачистку провести. К чему зачистки привели в РАО ЕЭС  мы все сами видим, потеря и опыта и ориентации, куда дальше идти, и безудержный рост цен, когда сырьё дешевеет. Поэтому "грохнуть" тему не означает решить проблему. Кто то грохнул сайт режимщиков, лучше от этого никому не стало. Грохнули тему про РоАЭС, и официальная версия стала не вина тех кто проморгал включенные ЗН и тех кто согласовал программу ввода, а некачественно изготовленные ТТ. Выводы каждый делает сам.

85

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Lekarь пишет:

Грохнули тему про РоАЭС

это не все грохнутые темы,которые Вы знаете.Я как раз против грохания технических тем.
Здесь другое: не уважаю,презираю,чуть ли не навижу и мое уважение еще заслужить надо.Чье уважение.

Lekarь пишет:

Не читайте да и всё

ок

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

86

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

scorp пишет:

жаль прав нет,"грохнул" бы и первую и эту темКУ

У меня есть права, которыми воспользовался в применении к теме - матушке этой. Кстати, тема восстановлена, можете высказывать свои мнения в разумных пределах. Дальнейшее закрытие будет навсегда. И как инициатор темы, где мы находимся, могу ее закрыть. Но давайте больше полагаться на внутреннюю самомодерацию. С вечера сгоряча бросил клич, с утра на свежую голову откорректировал или удалил сообщение. А надеяться на модераторов и администраторов - уподобляться стаду, которое кроме кнута и кормежки ничего не понимает. Вы же - РЕЛЕЙЩИКИ, Homo sapiens sapiens, разумнейшие из разумнейших!
Здесь же пока не вижу оснований "грохать". Давайте о политике упоминать только в общем концепте. Чубайса очень многие не любят. За исключением тех, кто прекрасно понимает, что он не развалил энергетику, а спас ее от полного развала. Впрочем, здесь об этом больше дискутировать не буду, только в личку, дабы не накалять страсти. При личном общении смогу привести достаточно доводов, а при общем обсуждении пойдет опять же "мочиловка".

Lekarь пишет:

. Грохнули тему про РоАЭС

Здесь несколько сложнее. Тема не "грохнута", а перешла в закрытый клуб. Думаю, что при личном обращении к Никите Любимову Вы можете туда быть допущены. Но главный мотив - на Форуме появились некоторые "твердые" документы с соответствующими подписями, которые до полного окончания расследования могут использоваться для давления на комиссию по расследованию. Прекрасно знаю некоторые сообщения, дискредитирующие одну из сторон конфликта, явно уши конкурентов выглядывают. Пройдет соответствующее время, я по согласованию со Спартаком Молодцовым и Никитой Любимовым у себя на сайте размещу соответствующие материалы. А сейчас это - совершенно ни к чему. К расследованию материалов не добавляет, а нервозость подогревает.

87

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

doro пишет:

  Вы же - РЕЛЕЙЩИКИ, Homo sapiens sapiens, разумнейшие из разумнейших!


Слышали бы Вас режимщики системного оператора.  )))))))

doro пишет:

Давайте о политике упоминать только в общем концепте. Чубайса очень многие не любят. За исключением тех, кто прекрасно понимает, что он не развалил энергетику, а спас ее от полного развала. Впрочем, здесь об этом больше дискутировать не буду, только в личку, дабы не накалять страсти.

АБЧ не девочка, чтобы его любить. Конечно были и плюсы и минусы. Дело не в этом. Основной посыл темы, это то, что молодые ребята хотят так сказать быстрого капитализма - больших денег и быть рулевым, при этом не отвечая ни за что, а используя ранее полученные навыки и знания оправдывать свою любую капиталистическую деятельность. А пожилые люди, понимают, что капиталистическое общество они конечно прогрессивнее , чем социалистическое, в модели их молодости, но путь к капитализму не такой быстрый как кажется, а очень долгий, даже сказать нудный и очень длительный, с основой не столько финансовых отношений, сколько морально нравственных.

doro пишет:

Тема не "грохнута", а перешла в закрытый клуб.  К расследованию материалов не добавляет, а нервозость подогревает.

Перешла и перешла. Мне где-то попадалась официальная информация, что виноваты ТТ. Подогревает нервозность, не тема, а то, что обмануть не удалось. Бездарная кадровая политика, как раз и привела к тому, что надо договариваться насчет перевода темы в закрытую. Плохо на самом деле, что даже те кто знает истинные причины аварии, имея на руках официальный акт расследования не могут на сегодня устранять те моменты, которые бы препятствовали недопущения таких случаев в будущем. Масштаб таких случаев редко будет зашкаливать за градус, когда руководство страны обращает внимание на энергетику, но отвлечение от истинных причин и мотивов на акт, который "пустой", как раз и убивает развитие энергетики.

88

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

scorp пишет:

Здесь другое: не уважаю,презираю,чуть ли не навижу и мое уважение еще заслужить надо.Чье уважение.

Жму руку!

В точку

Большинство не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей.

89

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Коллеги, если кто-то  пропустил, по аварии на РоАЭС  уже есть официальная версия, и была открыта специальная тема http://rzia.ru/topic6545-po-itogam-rass … 014-g.html
Некоторые сообщения перенесены.
Прошу обсуждать этот вопрос там.

90

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Волшебник пишет:

scorp пишет:

    жаль прав нет,"грохнул" бы и первую и эту темКУ

Абсолютно верно

Модераторы?

Прямо как свобода слова в братской стране )

А как много сообщений за всего несколько дней в двух темах - значит тема больная и зацепила много народу. при этом люди грамотные - никто не скатился в оскорбления и на личности. Но не, лучше удалить. Нет темы - нет проблемы. Демократия и свобода слова, че там. Еще думаю кто много отвечал надо банить. И раздел назвать "разговоры на свободные темы с несвободным выражением мыслей".

91

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

rocker890 пишет:

Но не, лучше удалить

Удалить вежливо!

92 (2015-07-05 08:32:31 отредактировано Lekarь)

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

rocker890 пишет:

А как много сообщений за всего несколько дней в двух темах - значит тема больная и зацепила много народу.

Конечно тема задевает. Сейчас выпускные прошли. Очереди быть релейщиками не стоят. Вообще специальность вымирает. И, тому есть основания. Молодые быстро суть схватывают, а сегодня ещё и выгоду от перспектив быть релейщиком чётко оценивают, что работая релейщиком ипотека быстрее выплачиваться не будет. Да, и примеров отрицательных, когда, так называемые "бывшие релейщики" выбиваются в руководители, при этом и профессию руководителя и профессию релейщика опуская ниже плинтуса, тоже достаточно.
Поэтому стремления молодых людей быть релейщиками не наблюдается. Молодые люди более рационально поступают.

93

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Года два назад при посещении своей Alma mater - Харьковского политехнического института, выпускникам энергофака которого посвящено немало страниц моего сайта, натыкаюсь на компанию ребят, чешущими голову над вопросом: а на какой факультет легче поступить? При всем при том, что в деканате моего факультета за два-три дня до окончания приема заявлений девочки скучают. Серьезный недобор.
Мне после своей абитуры 45-летней давности стало немного грустно и немного смешно. У нас был конкурс 6-8 человек на место. И из поступивших при этом конкурсе менее половины дошли до диплома. У меня же был выбор: то ли филфак университета, куда по итогам областной олимпиады по русскому языку брали без экзаменов, то ли институт общественног питания (с детства кулинарию любил, и по первому году набора конкурс был нулевой), то ли энергофак. Выбрал самое тяжелое, откуда меня со второго курса едва не выперли, академотпуск спас.
Кстати, по тем временам помню АзИНХ, расформированный как мафиозная структура (после того по менеджерскому направлению в СССР остался единственный - Московский институт народного хозяйства имени Плеханова). О медицинских институтах вообще отдельную песню могу спеть.
Но что воспоминания почти полувековой давности по сравнению с нынешней реальностью.

94

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Виноваты на мой взгляд, что выпускники школ не хотят быть инженерами, только высшие менеджеры компаний и члены правлений компаний. Это их обязанность организовать процесс работы так, чтобы он был привлекателен для молодых ребят. А, эти высшие менеджеры, занимаются, чем угодно, только не работой. Чаще всего они вид делают, что что то делают, но это только для вида.
Соответственно на местах и простые руководители  и "бывшие релейщики" дорвавшись до директорства считают, что Бога за бороду схватили, и мздоимство процветает, и кумовство.  Раньше в пример ставили стахановцев, как образец самопожертвования всем ради страны, ради работы. Еще в 90-х мне например в пример ставили руководителей, знающих досконально производство и людей, которые жёстко требуют выполнения правил. Кого мне приводили в примеры, как образцы поведения и работы последние годы даже писать страшно. )))))

95

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Lekarь пишет:

Молодые люди более рационально поступают.

Хорошо если сразу так поступают. А то занимают чужое место по 5-6-ть лет, а после уходят в другую службу - сами не научились и другим не дали...

96

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Lekarь пишет:

Виноваты на мой взгляд, что выпускники школ не хотят быть инженерами, только высшие менеджеры компаний и члены правлений компаний.

Чем? Что они перепрыгнули эти ступени? Или что пытаются выжимать из своих компаний все соки не считаясь ни с чем ради прибыли? Ну так капитализм же - кто голосовал за него после союза?

Lekarь пишет:

Молодые люди более рационально поступают.

Просто много можно сидеть и причитать о системе, о власти, о народе - о чем угодно. Только хочется есть при этом. И жить в своем доме. И на машине не на Ладе ездить. Поэтому вполне логично что люди идут туда, где им платят. Еще лучше если их там при этом ценят и не выносят мозг.

У нас с потока (электроснабжение) уже несколько свалили в разные степи. Один парень занялся фотографированием а его подруга видеосъемкой. Как-то видел его. Говорит да нафиг мне это электричество, когда он работал в сетях за 25 тысяч и вечно виноватый, а сейчас пальцами щелкает несколько дней в неделю за те же деньги. Еще один с потока парень продал машину и купил себе Газель, устроился перевозчиком. Тоже выше 50 имеет и не парится. Говорит вот я привез, меня разгрузили - я дальше не парюсь больше. А знакомый один родился сын у него, родители не помогают. Быстро бросил электромонтерство и ушел в риэлторы - имеет гораздо больше.

Lekarь пишет:

организовать процесс работы так, чтобы он был привлекателен для молодых ребят

я честно не знаю как это сделать без материальной заинтересованности. Фанатики конечно есть, но на них индустрию не вытянешь.

Кстати был на той неделе на своей малой родине в ХМАО в г. Белоярский. Ради интереса заехал в местный РЭС (филиал Тюменьэнерго). Монтеры - 30-35 тысяч. Перспектив особо нет - текучка низкая. Заехал на ПЭС (станция 6х12 МВт газотурбинных машин). Они там долго искали мастера релейщика - не могли найти, даже объявления давали в газету. Не нашли - выкрутили там как-то с должностью. А так по з/п около 60. Но это же север и маленький городок - деньги не великие учитывая цены (92 бензин 36 с чем-то рублей).

97 (2015-07-06 13:47:14 отредактировано Lekarь)

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

rocker890 пишет:

Чем? Что они перепрыгнули эти ступени? Или что пытаются выжимать из своих компаний все соки не считаясь ни с чем ради прибыли? Ну так капитализм же - кто голосовал за него после союза?

Давайте говорить правду. Не перепрыгнули, а обманули, схитрили. И именно этим виноваты. Только давайте, не приводить положительных примеров, они конечно есть, но это чаще всего исключение из правил. Не подходит "перепрыгнули" слово в данном случае. Что вы подразумеваете под выжиманием соков? Если ты должен на работе в госкомпании и за себя и за дочку директора отпахать, и за премию к ОЗП не хорошо выполнять свою основную работу, а у лучшего друга директора на даче отработать денек, проводку монтируя (достоверные случаи известны), типа субботника (как не парадоксально, но аналогия с ночными бабочками), то согласен это выжимание соков, но это не ради прибыли. Да голосовали мы за другую страну, и я голосовал, но не за бандитский капитализм, если говорить про капитализм.

rocker890 пишет:

Просто много можно сидеть и причитать о системе, о власти, о народе - о чем угодно. Только хочется есть при этом. И жить в своем доме. И на машине не на Ладе ездить. Поэтому вполне логично что люди идут туда, где им платят. Еще лучше если их там при этом ценят и не выносят мозг.

Согласен. Но кто выносит мозг? Выносят как раз те, кого Вы называете перепрыгнули, а я схитрили и обманули. Причина этому в том, что они не разбираются в работе, и в том, что руководитель все таки должен обладать качествами руководителя, а не посмотреть фильм про героя и себя таким же возомнить.


rocker890 пишет:

У нас с потока (электроснабжение) уже несколько свалили в разные степи. Один парень занялся фотографированием а его подруга видеосъемкой. Как-то видел его. Говорит да нафиг мне это электричество, когда он работал в сетях за 25 тысяч и вечно виноватый, а сейчас пальцами щелкает несколько дней в неделю за те же деньги. Еще один с потока парень продал машину и купил себе Газель, устроился перевозчиком. Тоже выше 50 имеет и не парится. Говорит вот я привез, меня разгрузили - я дальше не парюсь больше. А знакомый один родился сын у него, родители не помогают. Быстро бросил электромонтерство и ушел в риэлторы - имеет гораздо больше.

Анекдот в тему.
Студент по телефону объясняет курьеру, как проехать в главное здание МГУ. Курьер, отвечает: "Да не тратьте время. Я знаю, сам его с красным дипломом окончил!" ))))

rocker890 пишет:

я честно не знаю как это сделать без материальной заинтересованности. Фанатики конечно есть, но на них индустрию не вытянешь.

Кстати был на той неделе на своей малой родине в ХМАО в г. Белоярский. Ради интереса заехал в местный РЭС (филиал Тюменьэнерго). Монтеры - 30-35 тысяч. Перспектив особо нет - текучка низкая. Заехал на ПЭС (станция 6х12 МВт газотурбинных машин). Они там долго искали мастера релейщика - не могли найти, даже объявления давали в газету. Не нашли - выкрутили там как-то с должностью. А так по з/п около 60. Но это же север и маленький городок - деньги не великие учитывая цены (92 бензин 36 с чем-то рублей).

Про Тюмень знаю и достаточно людей от туда знаю, как раз монтеров.  Ситуация плачевная. Чем дальше на восток и дальше от нефтяных и газовых месторождений, тем печальнее ситуация.
Выходы есть и материальная сторона дела это только небольшая часть. Даже на эту материальную сторону резервы есть, и не надо напрягать государство и поднимать тарифы. Наверное это отдельная тема.

98

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

Lekarь пишет:

Давайте говорить правду. Не перепрыгнули, а обманули, схитрили.

Я все же склонен не говорить за других а только за себя и считаю термин перепрыгнули вернее - ибо перепрыгнули все, а вот хитрили и обманывали не все. Есть те, кто гораздо больше приносят пользы сверху, чем когда лазят руками.

Знаю одного котельщика. На ТЭЦ ему доверяли только полы мыть - проявил себя неважно. Получил второе высшее по экономике, пригласили пособеседоваться в управление. В итоге сейчас сидит менеджером, рулит торгами, сметами, бабками. Отлично справляется, хорошо получает, адекватный парень. Ничего плохого в таком не вижу.

И в том числе я не вижу ничего плохого в хорошем руководителе, который не имеет непосредственного опыта работы. Организовать работу коллектива спецов, при этом сделать это эффективно - та еще задача, и узкие технари, пролазившие все сами, часто не вывозят это из-за проблем с делегированием, доверием, жесткостью или наоборот мягкостью и т.д. Каждый должен быт на своем месте по своим способностям.

99

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

я смогу работать под руководителем, технически не врубающимся в происходящее, только при условии того, что он не будет лезть в производственный процесс
хотя, безусловно, наличие опытного, технически подкованного, авторитетного руководителя и способного "администратора" значительно улучшает и внутренний климат и производственную составляющую

100

Re: Релейщики. Старое и новое поколение

RemezV пишет:

. А то занимают чужое место по 5-6-ть лет, а после уходят в другую службу - сами не научились и другим не дали...

В данном случае позвольте с Вами не согласиться. Что такое 5-6 лет начала трудовой биографии? Человек только присматривается к своей потенциальной работе. Посмотрел, что в релейке ему неинтересно. Но приглянулась работа диспетчера или чего-то еще. переходит на другую работу, где приобретенный опыт никак лишним не будет. Далее - то ли вечный диспетчер, то ли очередное продвижение по службе (кстати, диспетчер с опытом предыдущей работы в релейке очень затребован).
Всю жизнь на одном месте, пусть и с продвижением - просто кошмар. Мое видение: на одном месте в одной должности - никак не более 10 лет. Но и менее 5 лет тоже не хорошо.