Re: Оперативные переключения
Что означают белые и чёрные РУ?
Отдельное спасибо за такой пример
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Оперативные переключения
Что означают белые и чёрные РУ?
Отдельное спасибо за такой пример
Совершенно верно! Если мы хотим, чтобы не было аварий, то так должно быть)))
Красота! У нас, правда, чутка попроще: как бы таблица, но расположение элементов повторяет расположение на панели.
Кстати, на Вашей карте есть один косяк: цифра перед буквами в обозначении аппаратуры не отделяется пробелом, т.е. должно быть 1РВ, 2РУ.
Кто-то обещал бланк)
Круто! Я проникся идеей.
http://rzia.ru/uploads/images/19470/299a4e42a883d8c75cef2c1f8205ea9b.jpg
Я в курсе))
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
Цвет корпуса реле. Карболитовые - черные, белые прозрачные.
Всё должно быть просто и интуитивно понятно, как в детском саду. Это залог безаварийной работы. http://rzia.ru/uploads/images/8857/97cc9395e544a3a459b005bbbe66c6d5.jpg
Добавлено: 2023-10-03 10:47:02
Кстати, на Вашей карте есть один косяк: цифра перед буквами в обозначении аппаратуры не отделяется пробелом, т.е. должно быть 1РВ, 2РУ.
Даже не один, а много. Панелей много, схем работы, которые требуют переключений в защитах тоже много, графические редакторы тоже иногда так обновятся, что хоть сначала всё переделывай. В процессе работы дорабатываем карты.
Сегодня одна крышка на блинкере, завтра другая. Или меняя старый сдохший блинкер на новый привинчивать к нему старую карболитовую крышку, в которой лихие оперативники "поднималку" сломали?
Это источник ошибок
А серые с белым кругом что такое? Ну черный круг понятно. Блинкер поднят. Но с полностью белым блинкеров не попадалось.
А у нас вот такие таблицы
http://rzia.ru/uploads/images/17565/89f88a34f3b32e18590028b807b380c3.jpg
И как не выводить УРОВ?)
В общем, пока оставляю УРОВ и ДЗШ в типовом бланке
Добавлено: 2023-10-03 17:02:06
Вопрос возник. 2 системы шин без обходной. В нормальном режиме шсмв включен. Выведен запрет АПВ 1 линии на каждой системе сборных шин. Задание вывести присоединение первой системы шин. Перед операциями с ШР запрет АПВ вводить для линий только 1 системы шин или 2 тоже. При работе ДЗШ ШСМВ отключится. В схеме УРОВ свои накладки для запрета АПВ каждой системы шин. Соответственно, вводить запрет нужно только для питающей линии 1 системы шин. Я правильно рассуждаю?
Одной или первой линии?
Перед операциями с ШР запрет АПВ вводить для линий только 1 системы шин или 2 тоже.
Мы выводим АПВ обеих систем шин, мало ли что, вдруг сломается колонка на ШР одной СШ, а потянет колонку с ШР другой СШ.
одной
понял, для каждой системы шин вывести АПВ
Карты сегодня нужны, где каждый светодиод отображен и каждый ключ.
Карты положений переключающих устройств предназначены не для изображения светодиодов и других устройств сигнализации, а для контроля ПУ. Лампы сигнализации и указательные реле можно посмотреть в натуре.
С такими таблицами, что бы принять решение, нужно прочитать весь текст по каждой накладке. Это непрактично, требует много времени. Еще не понятно, зачем при выводе УРОВ выводятся накладки пуска УРОВ от защит? Когда в зону моей ответственности добавился немаленький энергорайон, там катры ПУ делали в виде изображения накладок, ключей, блоков. При этом отражались не все режимы работы первичного и вторичного оборудования. У нас карты ПУ делали по другому, в виде таблиц, указывая текстом положения ПУ, и было больше режимов. Например на ДЗШ кроме прочих предусмотрены режимы вывода каждой накладки на отключение, при выводе присоединения в ремонт. Находишь нужную строку, прикладываешь линейку/ лист бумаги, и проверяешь все ПУ. Подумав решили совместить эти 2 варианта, в результате издали распоряжение по нашему МЭСу с примерами составления карт. Когда при очередном визите подстанции карты ПУ увидел главный инженер ЭС, ему очень понравилось, сказал, что так нужно сделать по всей системе.
Если есть статистика и примеры, то поделитесь. У меня пока другие примеры и другая статистика.
Добавлено: 2023-10-03 23:50:47
Карты положений переключающих устройств предназначены не для изображения светодиодов и других устройств сигнализации, а для контроля ПУ. Лампы сигнализации и указательные реле можно посмотреть в натуре.
Это ваше личное мнение. ПТЭ десятилетиями говорило о наглядных методах контроля. Светодиодов, когда это началось еще и в помине не было, как средств визуальной сигнализации. Но дело не в этом, а в аварийности. Конечно проще всего и ЧАЩЕ всего, бывает, когда персонал РЗА говорит о необходимости приобретения новых терминалов, а когда они приходят на объект, то обвиняют дежурного, почему, он не заметил, как уже неделю светодиод мигает красным "глазом" о неисправности.
Отказываться от современных терминалов на всех напряжениях, только потому что персонал не понимает, какие он выдает сигналы это не вариант.
Предложите свои варианты, контроля для людей с образованием средней школы и знаниями полученными в ней уровня до шестого класса.
Ваши варианты привели к потере уже не одного трансформатора. Для отмазки при комиссиях потянут, а для снижения аварийности нет.
На экзаменах, или просто при посещении объекта проведите опрос в непринужденной беседе , что такое в ваших картах "холост" и "рабоч". Чем больше с людьми поговорите - тем больше будете удивляться.
Да пример в Вашем файле. Завтра поменяют крышку блинкера черную на прозрачную, а дежурный будет искать с черной крышкой. Или искать чёрный блинкер с белым кругом, невиданный доселе. Рисование разноцветных блинкеров не поможет не ошибиться в положении ПУ, а перегружает информацией и неизбежно приведёт к ошибкам.
он не заметил, как уже неделю светодиод мигает красным "глазом" о неисправности.
А работу центральной сигнализации (или сигнализацию АСУ ТП) он проспал. Конечно, дежурный не причём. Он же спал.
Второй вариант мне не нравится. Первый вариант допилить, и будет получше, как мне кажется. Если руки до отпуска успеют дойти, то выложу таблицу.
Да пример в Вашем файле. Завтра поменяют крышку блинкера черную на прозрачную, а дежурный будет искать с черной крышкой.
Да, совершенно верно! И будет прав, в своем бездействии.
А те кто меняют, прежде чем менять реле или его крышку, должны приехать на место и посмотреть своими глазами. Потом внести в ТЗ все что необходимо и после этого отдать закупщикам.
Или план номер два - после смены крышки (или реле) - меняйте карты режимов.
Либо будут виноватыми.
Добавлено: 2023-10-04 11:52:25
А работу центральной сигнализации (или сигнализацию АСУ ТП) он проспал. Конечно, дежурный не причём. Он же спал.
Если у вас есть подтверждения, что кто то там спал, то это один разговор. А если дежурных не научили работать с панелью ЦС, то совсем другой разговор должен быть и не с дежурными, с теми кто выбирал панель и с теми кто не научил.
Еще раз говорю, что это залог безаварийной работы.
Потом внести в ТЗ все что необходимо и после этого отдать закупщикам.
Страшно далеки они от народа (с). И матчасть не знают. Отдавай не отдавай - не купят, ибо с карболитовыми черными крышками лет 20-25 не выпускают. Да, пока закупают, будет стоять на ПС неисправный блинкер? Сказки бы вам писать...
Добавлено: 2023-10-04 14:29:43
Добавлено: 2023-10-04 14:31:36
Неожиданно дошли руки-то. Это без шапок, подписей . Черновик вот на компе нашёлся...
Страшно далеки они от народа (с). И матчасть не знают. Отдавай не отдавай - не купят, ибо с карболитовыми черными крышками лет 20-25 не выпускают. Да, пока закупают, будет стоять на ПС неисправный блинкер?
С людьми, которые горы свернут, чтобы ничего не делать, приходиться взаимодействовать ежедневно.
С карболитовыми крышками наверное проблематично будет сделать заказ, хотя не уверен.
А в черном пластике, да без проблем.
"Да, пока закупают, будет стоять на ПС неисправный блинкер?" - да, так, последний стоял месяца три или четыре, по моему РЭПУ.
Закупить мало, надо, чтобы линия на заводе работала по выпуску того, что надо.
Добавлено: 2023-10-04 17:25:46
Работать со мной не просто, тут вы правы.
Это не бардак, а очень низкое качество изготовления реле. Просто больше такие стараемся не ставить. А то что долго не меняли, тут лично моя инициатива, по причине новых ячеек, где произошли отказы. Просто хотел, чтобы завод поменял на новое и за свой счет.
Добавлено: 2023-10-04 17:47:36
Это врядли, т.к. это вы предположили, что не будет нужного корпуса. У нас таких проблем пока нет (много неиспользуемых панелей, откуда можно снять корпус). Уверенно говорю, что поставят в пластике нужного цвета, т.к. с нами выгодно работать и люди с которыми работаю, тоже нацелены, на то чтобы аварий и отключений не было, а не на то, что доказывать неочевидные факты. Вы может быть правы, в чем то, но по ка прослеживается другая линия - ничего не делать.
Смешно, конечно. Завод ради чего-то будет делать новые пресс-формы. Подтверждаете репутацию сказочника.
тоже нацелены, на то чтобы аварий и отключений не было, а не на то, что доказывать неочевидные факты.
Неочевидные факты - это полезность картинок блинкеров в картах.
Смешно, конечно. Завод ради чего-то будет делать новые пресс-формы. Подтверждаете репутацию сказочника.
Смех это вообще хорошо.
Пресс формы, для корпусов реле различной окраски не знаю надо ли менять. Зато очень много бывал на автомобильных производствах, где для изменения цвета пластмасс добавляют краситель. Гранулы для пластиковых деталей автомобиля, которые доводилось видеть, всегда были белого цвета. Может быть реле изготавливают иначе.
Если уж на худой конец не найдут корпуса нужного цвета, то вашим коллегам придёться менять карты режимов)))
По цветам корпусов проблема за последние несколько лет была только одна - мы в ТЗ когда нужна покраска прописываем цвета в формате RGB (в цвета, которые системный оператор определил в стандартах), а когда уже подрядчик выбран то бывают случаи, что установки покраски на заводах должны задаваться, например в формате RAL. И это проблема. Точных переводов цвета из формата в формат может не быть.
Добавлено: 2023-10-04 19:44:20
Насчет полезности может быть вы и правы, но аварийность уменьшается, а это не всегда польза ))))
В наших краях, даже инструкции стали не по ликвидации аварий называться, а по нарушению нормального режима. Опора упадет, но это не авария, а нормальный режим нарушился)))
Как в принципе и общепите - всё чаще не бизнес-ланчи встречаешь, а комплексные обеды)))
Да и чтобы картинки нарисовать, надо на объект съездить (может не один раз), а то потом сонные дежурные найдут несоответствие. )))
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → Оперативные переключения
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc