Тема: Работа ЗДЗ при ЗДЗ в пределах КРУ
Всё более широкое распространение получает в сетях 6-10 кВ заземление нейтрали через низкоомное активное сопротивление. Это, во-первых, снижает перенапряжения при ОЗЗ в сети, особенно опасных для электромагнитных ТН, кабелей и изоляции двигателей. Во-вторых, позволяет просто и надёжно выявлять повреждённое присоединение (линию, кабельную или воздушную, но с кабельным вводом) с последующим его автоматическим отключение. Это последнее обстоятельство, конечно, недостаток такого способа заземления нейтрали, поэтому оно и не находит применения в "обычных" распределительных сетях, не имеющих полноценного резервирования. "Это присказка, ска-а-зка впереди" (С)
При ОЗЗ в такой сети 10 кВ (промпредприятие), которое возникло на шинах КРУ (грызун зашёл погреться), ЗДЗ правильно выявило наличие ДЗ в отсеке сборных шин КРУ, но отключение ввода не произошло - нет подтверждения наличия повреждения от МТЗ, ток хоть и порядка 120 А, но меньше уставки РТ МТЗ. Повреждение перешло в междуфазное КЗ, тогда и было ликвидировано. Видимо, энергии дугового замыкания с таким током (при таком токе) "хватает" для срабатывания датчиков ДЗ.
Возникло предложение - использовать ток в цепи резистора (там есть ТТ) для срабатывания ... назову это "сигнализацией наличия ОЗЗ в сети 6-10 кВ", РТ с действием без выдержки времени - в схему ЗДЗ по "ИЛИ" с сигналом от РТ МТЗ ввода ВН и МТЗ ввода НН, а с выдержкой времени - на сигнал "Замыкание на землю", если такая сигнализация сохранилась.
Есть ли у коллег такого рода опыт, какие соображения?