В моей практике было КЗ фазы C вторичной обмотки на корпус в цоколе НКФ-330. Как раз там, где зона обслуживания первичников, которые, естественно, никогда там не смотрят. Последствий серьёзных не было, просто провод отгорел и всё. Правда, дыма в шкафу зажимов ТН было много. И кабели, и жгуты проводов в шкафу были полностью оплавлены. Весь монтаж делали заново. Видимо так без особых проблем всё прошло потому, что НКФ - это мощные ТН, выдающие большой ток КЗ. А поскольку раньше все ТН были мощные, то и проблем больших не было, просто перегорали провода как предохранители и последствий для самого ТН не было. Потому и не предусматривалось никаких дополнительных мероприятий, кроме минимального расстояния между ТН и шкафом зажимов ТН.
Сейчас, когда номинальные мощности ТН резко снизились из-за снижения потребления аппаратурой РЗАИ, надо бы подумать о новых мерах, препятствующих повреждению ТН при КЗ на его выводах в условиях снизившихся токов КЗ. И это, естественно, должна делать не эксплуатация, а разработчики, конструкторы на заводах.
Возможно, следует в самом ТН предусмотреть предохранители, добавить устройства мониторинга витковых замыканий и т.п.
Проектировщикам можно посчитать и подобрать предельную мощность ТН и сечение проводов на выводах НН ТН таким образом, чтобы при КЗ провода гарантированно перегорали за время, которое меньше времени стойкости ТН к КЗ на выводах НН (если получится, конечно, сам не считал). Можно предусмотреть кабель от ТН до шкафа зажимов с усиленной изоляцией жил и оболочки (если уж это зона особого риска), а если он прокладывается в земле, то в металлической трубе или бронированный.
По защите ТН 6-10 кВ. Насколько я знаю, внешние предохранители с относительно большими номинальными токами. Они, как и в силовых трансформаторах, надёжно защищают только обмотку ВН. А встроенные предохранители в современных ТН чувствительны и к КЗ на выводах НН.